Александр Аликин Все статьи автора
21 ноября 2012, 10:03 3449

"Возрождение" уходит с северного участка ЗСД из-за конфликта с "Мостоотрядом №19"

Фото: Сергей Куликов

Скандал разыгрался в ходе строительства северного участка ЗСД. Субподрядчик, ЗАО "ПО "Возрождение", поссорился с генподрядчиком, ОАО "Мостоотряд №19", из-за неоплаченных работ на 700 млн рублей. Спор двух крупнейших в городе дорожно-строительных компаний может сорвать планы по открытию ЗСД этой зимой.

Как стало известно dp.ru, ЗАО " ПО "Возрождение " Игоря Букато (зарегистрировано на его дочь Евгению), которое в качестве субподрядчика строит участок Западного скоростного диаметра между кольцевой автодорогой и поселком Белоостров, приостановило работы на объекте.

Открытие Пироговской набережной перенесут на 2013 год

Открытие Пироговской набережной перенесут на 2013 год

2256
Александр Аликин

Этот участок позволит петербуржцам выехать из города на трассу "Скандинавия", минуя все пригородные населенные пункты. Два нынешних выезда — Выборгское и Приморское шоссе проходят через густонаселенные спутники Петербурга Сестрорецк и Сертолово, где регулярно возникают заторы. Вывод на ЗСД части потока позволит резко улучшить как транспортную, так и экологическую ситуацию в пригородах. Кроме того, этот участок значительно ускорит путь от Петербурга до границы с Финляндией.

"Основная причина остановки работ — большая задолженность за уже выполненные работы со стороны генподрядчика строительства — ОАО "Мостоотряд №19", которая составляет около 700 млн рублей", — сообщили в компании.

Как утверждают в "Возрождении", компания представила выполненные работы своему заказчику, который в случае претензий к качеству в трехдневный срок должен был высказать подрядчику замечания. Поскольку "Мостоотряд" их не высказал, по условиям контракта работы считаются выполненными.

"Возрождение" подало иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о взыскании задолженности размером 700 млн рублей, сказали в компании. По данным суда, впрочем, компания требует 560 млн рублей (заявление зарегистрировано 7 ноября).

"Мостоотряд №19", в свою очередь, направил в адрес "Возрождения" уведомление о том, что планирует достраивать объект своими силами и что рабочие и техника субподрядчика должны покинуть стройплощадку до понедельника, 26 ноября.

"Создается впечатление, что коллеги из "Мостоотряда №19" намеренно выдавливают нас с объекта. Из-за низкого объема заказов в регионе им сейчас выгоднее загрузить собственные производственные мощности, чем расплатиться с нами", — заявил dp.ru гендиректор ЗАО "ПО "Возрождение" Сергей Новиков.

По его мнению, зная, что в декабре 2012 года участок ЗСД сдать не удастся и что срок окончания работ перенесен на май 2013 года, в "Мостоотряде №19", "видимо, решили сделать компанию "Возрождение" виновной в срыве сроков в глазах заказчика и горожан, сохранив тем самым и незапятнанную репутацию, и объемы работ".

Газопровод "Северный поток" может пустить ветвь до Великобритании

Газопровод "Северный поток" может пустить ветвь до Великобритании

345

В ОАО "Мостоотряд №19" от комментариев отказались. По данным СПАРК, компания принадлежит Ивану Александрову (23,3%), Эдуарду Етдзаеву (22,43%), Сергею Барчевскому (2,91%), Олегу Фонареву (2,05%). Номинальным держателем еще 13,92% акций является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания".

"Мостоотряд №19" начал строительство за 14,1 млрд рублей участка ЗСД длиной 14,8 км в 2010 году. Последняя информация о ходе строительства участка была размещена на сайте компании 22 октября 2012 года.

По этой информации, в ходе строительства развязки на пересечении ЗСД с КАД идет подготовка к укладке асфальтобетона, ведется установка барьерных ограждений, закончена реконструкция двухкилометрового участка Горского шоссе.

"Также ведется строительство двух мостовых переходов через реки Черная и Сестра <…> В завершающей стадии укладка асфальта на шестикилометровом участке основного хода (от развязки с КАД до реки Черной)", — говорится в сообщении.

Источник dp.ru  в Смольном подтвердил информацию о переносе сроков открытия ЗСД.

"Участники строительства будут просить губернатора сдвинуть сроки. Сейчас построен только участок от Приморского проспекта до Богатырского, но открывать его нецелесообразно, поскольку дальше Богатырского будет не проехать", — сказал он.

По его словам, проблемы со сроками есть не только у "Мостоотряда №19" на его участке, но и на отрезке между Богатырским проспектом и КАД, который строит ЗАО "Пилон". Гендиректор компании Мевлуди Блиадзе 19 ноября, не вдаваясь в детали, заявил журналистам, что его участок тоже не будет открыт в декабре.

Как сообщили в КИСП , который курирует строительство ЗСД, "официальных решений о переносе срока ввода в эксплуатацию северного участка не принято".

"У генеральных подрядчиков, которые работают на данном участке, есть контрактные сроки выполнения работ. Планируемый срок: декабрь 2012 — январь 2013 года. Однако возможность изменения сроков не исключена", — сообщили в комитете, отметив, что никаких заявлений от подрядчиков в комитет не поступало.

В ОАО " Западный скоростной диаметр " комментарии обещали предоставить позже, однако не предоставили.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама