Сеть детских магазинов "Кроха" изменила стратегию развития

Автор фото: Карапетян Рафаэль
магазин фиалка детское питание памперсы libero, pampers, huggies

Сеть "Кроха", до сих пор открывавшая магазины большой площади, решила сделать ставку на торговые точки шаговой доступности в спальных районах Петербурга. В планах ретейлера открыть примерно 15 магазинов как на арендных, так и на собственных площадях. Затраты на открытие одного торгового объекта составят от 1 млн до 2 млн рублей.

Ближе к покупателям
Сейчас сеть насчитывает пять крупноформатных магазинов. Как рассказала dp.ru руководитель коммерческого отдела сети "Кроха" Татьяна Сасина, вместо торговых залов площадью до 1 тыс. м2 компания будет развивать небольшие точки (не больше 250 м2). Места под магазины будут выбираться в крупных жилых массивах, недалеко от детских учреждений и детских площадок.
Компания решила сделать ставку на более универсальный ассортимент детских товаров, ориентированный на средний и выше среднего ценовые сегменты. Ассортимент будет насчитывать 8–11 тыс. наименований. "В последнее время товарооборот в этих сегментах активно набирает обороты", — объясняет Татьяна Сасина, отмечая, что в гипермаркетах федеральных сетей в изобилии появились товары нижнего ценового сегмента, а конкурировать с ними нереально.
"Приближение к потребителю при сокращении площади позволит снизить затраты на аренду и гибко реагировать на спрос", — считает управляющий директор компании Esper Group Дарья Ядерная, отмечая, что конкуренция среди торговцев детскими товарами растет, а расположение в шаговой доступности даст определенные преимущества компании.
Недетская конкуренция
Операторы рынка детских товаров развиваются очень активно — число заявок от них на подбор помещений растет, говорят брокеры. Причем большими темпами развиваются как раз компании, открывающие небольшие магазины.
По словам руководителя отдела проектного брокериджа Astera Светланы Чернышевой, арендаторов­ интересуют небольшие помещения как в ТРК (50–120 м2), так и в стрит–ретейле (200–400 м2) в густонаселенных районах.
Конкурентами "Крохи" являются сети "Здоровый малыш" и "Дети" (входят в одну группу компаний), которые также активно развиваются. Так, по данным dp.ru, "Здоровый малыш" сейчас ищет помещения во всех районах Петербурга в формате у дома площадью около 400 м2 и в ТК метражом 0,9–3,5 тыс. м2.
Кроме того, конкуренцию "Крохе" составляют гипермаркеты с сильной ассортиментной линейкой детских товаров, а также несетевые магазинчики. Так, в сети "О`Кей" отметили, что в 2010 году компания усилила детский ассортимент, разработала новую коллекцию одежды под частной маркой совместно с финской компанией "Лухта". В сети ожидают, что рост товарооборота в детской категории в 2012 году составит около 30%.
Все для детей
В Петербурге крупнейшими игроками рынка детских товаров являются сети "Детский мир", "Здоровый малыш", "Юниор", "Лукоморье", "Дети". Кроме того, на рынок детских товаров вышли и крупные одежные ретейлеры, продающие взрослую одежду. Среди них Ostin, Oodji, Concept club. Активно развивается сеть детской  обуви "1000 и одна туфелька" (14 магазинов).
В целом рынок детских товаров сейчас быстро растет — на 20–25% в год. "Если до кризиса на детскую одежду потребители были готовы тратить до $300 в год, то сегодня эта сумма достигла почти $800", — говорит Дарья Ядерная.