10:4126 октября 2012
10:4126 октября 2012
Сеть "Кроха", до сих пор открывавшая магазины большой площади, решила сделать ставку на торговые точки шаговой доступности в спальных районах Петербурга. В планах ретейлера открыть примерно 15 магазинов как на арендных, так и на собственных площадях. Затраты на открытие одного торгового объекта составят от 1 млн до 2 млн рублей.
Ближе к покупателям
Сейчас сеть насчитывает пять крупноформатных магазинов. Как рассказала dp.ru руководитель коммерческого отдела сети "Кроха" Татьяна Сасина, вместо торговых залов площадью до 1 тыс. м2 компания будет развивать небольшие точки (не больше 250 м2). Места под магазины будут выбираться в крупных жилых массивах, недалеко от детских учреждений и детских площадок.
Компания решила сделать ставку на более универсальный ассортимент детских товаров, ориентированный на средний и выше среднего ценовые сегменты. Ассортимент будет насчитывать 8–11 тыс. наименований. "В последнее время товарооборот в этих сегментах активно набирает обороты", — объясняет Татьяна Сасина, отмечая, что в гипермаркетах федеральных сетей в изобилии появились товары нижнего ценового сегмента, а конкурировать с ними нереально.
"Приближение к потребителю при сокращении площади позволит снизить затраты на аренду и гибко реагировать на спрос", — считает управляющий директор компании Esper Group Дарья Ядерная, отмечая, что конкуренция среди торговцев детскими товарами растет, а расположение в шаговой доступности даст определенные преимущества компании.
Недетская конкуренция
Операторы рынка детских товаров развиваются очень активно — число заявок от них на подбор помещений растет, говорят брокеры. Причем большими темпами развиваются как раз компании, открывающие небольшие магазины.
По словам руководителя отдела проектного брокериджа Astera Светланы Чернышевой, арендаторов интересуют небольшие помещения как в ТРК (50–120 м2), так и в стрит–ретейле (200–400 м2) в густонаселенных районах.
Конкурентами "Крохи" являются сети "Здоровый малыш" и "Дети" (входят в одну группу компаний), которые также активно развиваются. Так, по данным dp.ru, "Здоровый малыш" сейчас ищет помещения во всех районах Петербурга в формате у дома площадью около 400 м2 и в ТК метражом 0,9–3,5 тыс. м2.
Кроме того, конкуренцию "Крохе" составляют гипермаркеты с сильной ассортиментной линейкой детских товаров, а также несетевые магазинчики. Так, в сети "О`Кей" отметили, что в 2010 году компания усилила детский ассортимент, разработала новую коллекцию одежды под частной маркой совместно с финской компанией "Лухта". В сети ожидают, что рост товарооборота в детской категории в 2012 году составит около 30%.
Все для детей
В Петербурге крупнейшими игроками рынка детских товаров являются сети "Детский мир", "Здоровый малыш", "Юниор", "Лукоморье", "Дети". Кроме того, на рынок детских товаров вышли и крупные одежные ретейлеры, продающие взрослую одежду. Среди них Ostin, Oodji, Concept club. Активно развивается сеть детской обуви "1000 и одна туфелька" (14 магазинов).
В целом рынок детских товаров сейчас быстро растет — на 20–25% в год. "Если до кризиса на детскую одежду потребители были готовы тратить до $300 в год, то сегодня эта сумма достигла почти $800", — говорит Дарья Ядерная.