Александр Аликин Все статьи автора
6 сентября 2012, 19:17 4367

Дефицит бензина в России ожидается в январе 2013 года

АЗС "Лукойл", заправка, бензин, топливо, пистолет.
Фото: Photoxpress

С 1 января 2013 года в России ожидается переход на топливо не ниже третьего экологического класса. Нефтяники опасаются, что это приведет к дефициту бензина и росту цен на него. В Петербурге проблему хотят решать с помощью Смольного.

Переход на топливо не ниже второго класса произошел в России 1 января 2012 года. В результате эксперты отмечали рост дефицита бензина и, как следствие, розничных цен на него. Это произошло в связи с тем, что производители тогда не успели усовершенствовать свои предприятия. По мнению экспертов, история может повториться и в 2013 году.

Цены на бензин в Петербурге могут вырасти на 5–10%

Цены на бензин в Петербурге могут вырасти на 5–10%

1962
Александр Аликин

Как сообщил dp.ru президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин, дефицит бензина наблюдается уже сейчас, хотя переход на новый класс топлива еще только ожидается.

"По данным Минэнерго, дефицит бензина в России сейчас составляет 600–800 тыс. тонн. Если учесть, что ежегодно потребление бензина растет на 1 млн тонн, в январе следующего года нехватка бензина составит 1,6–1,8 млн тонн. Кроме того, есть опасения, что производители топлива не успеют к январю модернизировать свои предприятия, в результате чего дефицит будет еще больший", — сказал Ашихмин.

В России 16 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые производят бензин. Из них шесть крупнейших находятся в Ухте, Перми, Киришах, Москве, Нижнем Новгороде и Нижнекамске. По словам заместителя гендиректора ЗАО "Биржа "Санкт-Петербург" Сергея Леонтьева, эти шесть заводов некоторое время назад снизили объемы производства из-за ухода на профилактику (плановую реконструкцию).

"Кроме того, еще три нефтехимических завода, которые производят присадку МТБЭ, необходимую для производства бензина Аи-95, тоже ушли на профилактику и присадку в настоящее время не производят", — сказал он. Речь идет о заводах ОАО "Омский каучук", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" и о предприятии ОАО "Сибур холдинг".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Уход на профилактику создал нехватку 95–го бензина. С января, после перехода на новый класс, дефицит может только вырасти", — сказал он.

Сегодня средняя цена бензина Аи–92 в Петербурге составляет 27,5 рублей за литр, на 95–го — 29,7 рублей, дизельного топлива — 29,5 рублей. На бирже "Санкт-Петербург" за последний месяц оптовые цены на 95–й бензин выросли с 33,6 тыс. до 37,4 тыс. рублей за тонну, на 92–й — с 30,5 тыс. до 33,5 тыс. рублей, на дизельное топливо — с 28,8 тыс. до 30,5 тыс. рублей.

По словам Ашихмина, для решения проблем на рынке Петербурга "Нефтяной клуб" договорился с чиновниками Смольного о создании координационного совета при начинающем 1 января 2013 года свою работу комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Комитет будет образован в результате реорганизации действующего КЭРППиТ.

Цены на бензин продолжают расти быстрыми темпами

Цены на бензин продолжают расти быстрыми темпами

1145
Екатерина Скобицкая

По данным dp.ru, совет, вероятнее всего, возглавит нынешний зампредседателя КЭРППиТ Эльгиз Качаев. В состав совета войдут представители работающих в городе нефтяных компаний, сотрудники ОАО "АК "Транснефтепродукт", газовики и работники ФАС.

По словам Ашихмина, совет займется изучением разницы между потребностью города в топливе и объемами его поставки, а также другими проблемами рынка. "Результаты мониторинга и свои предложения будем направлять губернатору и просить его содействовать в решении проблем", — пояснил он.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама