Туристам вернут деньги за "опасную страну"

Министерство культуры РФ позаботилось о российских туристах, которые любят путешествовать в горячие точки. Теперь можно будет вернуть деньги за поездку в случае возникновения обострений в стране, куда приобретена путевка.

   Министерство культуры, спорта и туризма Российской Федерации утвердило регламент, согласно которому российских туристов будут оповещать об угрозе безопасности на курортах и в стране, в которой они отдыхают. Если форс-мажорные обстоятельства достаточно серьезны, чтобы угрожать жизни и здоровью россиян, туроператоры должны будут вернуть путешественникам деньги за путевку. Информация об угрозе в стране пребывания, выпущенная Ростуризмом, будет являться основанием для отказа и расторжения договора между туроператором и туристом или между турагентом и туристом и, соответственно, возврата денег, если поездка не состоялась, в полном объеме, расказал журналистам Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.
  Все виды чрезвычайных ситуаций объединят в четыре группы: угрозы чрезвычайного, техногенного, природного и социального характера. Информировать о них туристов будут по решению органов власти. Основой для сообщения об опасности может стать рекомендация МИД о нежелательности въезда в страну, указ президента о проведении контртеррористической операции, карантин, объявленный Роспотребнадзором, пояснил Евгений Писаревский.
  Информацио об опасности Ростуризм будет публиковать на официальном сайте, а также через электронные и печатные средства массовой информации. Сведения эти будут также передаваться турагентствам и турператорам. После обнародования информации для туристов будет открыта "горячая линия", и на основании ст. 14 закона "Об основах туристической деятельности" россияне смогут прийти к своему турагентству или турператору и потребовать вернуть деньги, ссылаясь на объявление Ростуризма. Если же денег туристам отдавать в компании не захотят, россияне могут звонить в Ростуризм по "горячей линии", где им окажут юридическую и правовую поддержку.
  "У нас уже был подобный опыт. Если же туроператор будет отказываться от возврата средств, нужно обращаться в Ростуризм. Мы всегда готовы дополнительно задействовать "горячие линии". Наши сотрудники оказывают помощь в разрешении юридических вопросов. Кроме этого, мы можем направить туроператору соответствующее информационное письмо", – сообщил Евгений Писаревский.