Клим Кифоренко и Федор Семенов (обоим по 27 лет) - соучредители компании "Кск систем". В то время как большинство молодых предпринимателей увлекаются интернет-технологиями и проектами в сегменте b2b, Клим и Федор разрабатывают и производят приборы для лазерной центровки роторного оборудования.
Портативный прибор для обслуживания промышленных габаритных машин позволяет экономить энергию и материалы в процессе производства.
До учреждения совместного бизнеса Федор Семенов работал на компанию, занимавшуюся аналогичным видом производства, а Клим Кифоренко - в сфере розничной торговли. Полтора года назад Федор понял, что в этом бизнесе есть пространство для развития, и предложил своему другу Климу наладить собственное производство портативного оборудования. Идея Климу понравилась, и он решил финансировать проект.
Так в марте 2011 года молодые люди начали собственное дело. Помещением - резиденцией в Первом городском бизнес-инкубаторе - они обзавелись в ноябре. Первоначальный объем инвестиций составил 300 тыс. рублей. В эту сумму входит оплата патента, работы программистов и закупка базовых материалов.
Оборот за 2011-2012 годы - около 15 млн рублей. "В первый год нашей целью не было заработать, - рассказывают предприниматели. - Важно было отработать схему продаж и поставок. В ближайшие 5 лет мы планируем выйти на годовой оборот в размере 250 млн рублей".
Главные направления развития "КСК систем" - разработка рекламной кампании и выход на международный уровень. Сегодня компания сотрудничает с поставщиками продукции из Евросоюза, Америки и Японии, а основной целевой аудиторией видит развивающиеся страны.
В будущем "КСК систем" планирует открыть свой отдел продаж и развивать дилерские сети, привлекая компании, которые работают в смежных областях (главным образом связанные с диагностикой промышленного оборудования).
"Это специфический, узкопрофильный и очень маленький рынок, - говорит Клим Кифоренко. - Мы можем сказать, что являемся на нем главными экспертами, потому что работали в этой сфере очень долго. У этого рынка в России большой потенциал, не реализованный главным образом потому, что не налажены продажи. Конкурентоспособность нашей продукции позволяет обойти таможенные пошлины при ввозе, а значит, благотворно влияет на ценообразование и способствует активным продажам".
По мнению Николая Ковалева, исполнительного вице-президента Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, конкуренция на этом рынке не так высока, как в массовом производстве: "В сфере промышленного производства нет избытка опытных и высококвалифицированных специалистов. Это создает благоприятные условия для вступления на рынок".