Объединение активов "МегаФона" и Yota подозрительно похоже на продажу Yota

Сделка по объединению активов "МегаФона" и Yota завершилась. Отраслевые эксперты считают, что все это напоминает продажу Yota Алишеру Усманову.

  Более 50% акций "МегаФона" и 100% акций "Скартела" (бренд Yota) вошли в новую холдинговую компанию Garsdale. Основным владельцем Garsdale стал "АФ Телеком Холдинг" Алишера Усманова (82% акций). Остальные 18% акций, как говорится в официальном сообщении о сделке, распределены между владельцами "Скартела" пропорционально их долям в этом операторе. То есть примерно 13,5% акций Garsdale должны были достаться Telconet Capital Сергея Адоньева, 4,5% акций — госкорпорации "Ростехнологии".
  "Я расцениваю это как некое поглощение Yota, — говорит аналитик IKSConsulting Максим Савватин. — Думаю, что пакет "Ростехнологий" в перспективе будет продан Усманову".
  "Не исключаю, что это так, — соглашается аналитик ИК "Велес Капитал" Иван Манаенко. — Скорее всего, "Ростехнологии" будут выходить из этого бизнеса".
  "Это похоже на попытку завуалировать предбанкротную продажу Yota", — считает глава агентства
"Рустелеком" Юрий Брюквин. — Финансовое положение Yota очень непростое. На пике ее абонентская база была около 1 млн человек, сейчас примерно 550 тыс. Вложения компании были огромными. По последним оценкам, окупаемость Yota составляет 18 лет. И сейчас компания опять инвестирует в замену оборудования, своего и абонентского". По мнению аналитика, доля "Ростехнологий", возможно, будет постепенно размываться.
  Аналитики солидарны в том, что иного приобретателя, кроме "МегаФона" (точнее, его главного акционера), и быть не могло: МТС и "ВымпелКом" уже получили частоты для оказания услуг по технологии LTE (эти частоты — ценный ресурс Yota), Tele2 много не заплатит, "МегаФон" же мог согласиться по политическим мотивам. Оформить сделку не как продажу, а как объединение активов было "Ростехнологиям", конечно, выгоднее, добавляет Иван Манаенко.