ГИБДД собирается чаще эвакуировать неправильно припаркованные автомобили в Петербурге

Автор фото: Титаренко Петр

Руководство ГИБДД отчиталось: за первые двенадцать дней июля в Петербурге привлечены к ответственности за неправильную парковку 1635 водителей. По мнению сотрудников автоинспекции, только эвакуация заставит автовладельцев перестать нарушать правила парковки.

  В ГИБДД утверждают, что штрафы и эвакуация не являются самоцелью для сотрудников дорожной полиции. "Нас ориентируют на информирование граждан", — пояснил Константин Юрченко, заместитель начальника 5 отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
  Тем не менее, видимо, эвакуировать автомобили теперь будут больше и чаще. Ведь раньше эвакуация оплачивалась из бюджетных средств, которых хватало на определенное количество автомобилей. Теперь же за все заплатят автомобилисты. "Теперь руки развязаны", — заявил Алексей Полевой, начальник отделения 4 отдела Управления ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, добавив, что "штрафстоянок хватит на всех, не волнуйтесь".
  Порядок действий сотрудников ГИБДД чрезвычайно прост. Если вы припарковали автомобиль в неположенном месте и ушли, то сначала инспектор составит протокол о задержании транспортного средства, затем — акт передачи автомобиля эвакуирующей компании, которая с этой минуты несет за него ответственность.
  После этого автомобиль будет доставлен на штрафстоянку. В этом случае протокол об административном правонарушении будет составлен только тогда, когда водитель приедет за своим автомобилем. Но перед тем как забрать его, нужно будет оплатить услуги владельца эвакуатора (2,7 тыс. рублей).
  Если же владелец машины прибудет на место правонарушения до подписания акта передачи автомобиля компании, то на него здесь же будет составлен акт об административном правонарушении и выписан штраф в размере 3 тыс. рублей. В таком случае эвакуировать автомобиль на штрафстоянку не будут, и за эвакуацию платить не придется.
  "Если вы не обнаружили свой автомобиль на месте, то его, может быть, угнали, поэтому сначала позвоните в полицию по телефону 02", — попросил Алексей Полевой.
  В ГИБДД считают, что именно эвакуация, а не высокие штрафы сыграют свою роль в уменьшении числа неправильно припаркованных автомобилей. "Люди, которые работают в дорогих офисах и паркуются в центре города, не имеют финансовых проблем. Чтобы перестать нарушать, они должны на собственном опыте понять, что такое эвакуация", — считает Алексей Полевой.
  О том, что количество эвакуаций может значительно увеличиться, говорил ранее и Денис Ганенков, начальник управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета по тарифам Петербурга.
  Впрочем, автолюбители пока не заметили особой разницы с тем, что было до введения новых норм. Денис Шубин, руководитель Автоклуба "А24" говорит, что количество обращений в клуб не изменилось, и разбирательств никаких не было. Не считает, что больше будут эвакуировать автомобили и член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. "Резкого увеличения количества случаев эвакуации, несмотря на увеличение расценок на "изъятие" с городских улиц неправильно припаркованных автомобилей и их хранение, я считаю, в ближайшее время не произойдет", — отмечает он
  Впрочем, несмотря на новые законы нерешенными остаются старые проблемы. Так, например, на Исаакиевской площади практически ежедневно под знаком "Стоянка запрещена" паркуются владельцы дорогих авто с затонированными стеклами. Оправданием для них служит табличка с надписью "Кроме служебного автотранспорта", расположенная под запрещающим знаком. Известно, что выделить подобным образом место для парковки может только Смольный. Алексей Полевой подтвердил, что таблички — незаконные, однако не знает, почему его сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к нарушениям. "Вопрос будет решен", — заверил он. "Никаких "особых номеров" быть не должно. Закон один для всех", — подтвердил Константин Юрченко.