Владимиру Костину, владельцу двух кафе и ресторана на Крестовском острове, КУГИ отказывает в продлении договоров аренды. Причина такая: власти Петроградского района, где расположены эти три заведения, решили, что посадочных мест в объектах общепита в этом микрорайоне хватает. Предприниматель считает такую мотивировку насмешкой.
Ресторан "Мюнхгаузен" и кафе "Ниндзя" на наб. Мартынова, а также кафе "Спринтер" в Приморском парке Победы Владимир Костин, генеральный директор ООО "Московские ворота", открыл около 10 лет назад. Все три заведения расположены на земельных участках, предназначенных для размещения временных объектов. Речь идет об участках площадью 321, 309 и 398 м2.
В сентябре 2011 года предприниматель получил согласование на продление договоров аренды, однако уже в декабре администрация Петроградского района отозвала свои согласования. "Причину тогда мне никто не назвал", — рассказывает Владимир Костин. Спустя 3 месяца он вновь обратился за согласованием и снова получил его. Но через месяц администрация отозвала согласование. Причина звучала так: "Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и посадочными местами в предприятиях общественного питания в данном микрорайоне превышает установленные нормы".
Бизнесмен оказался такой формулировкой обескуражен. "Ресторан работает 10 лет, а о нормативах, сколько людей и где можно кормить, мы слышим только сейчас. И самое главное — районные власти отвечают, что превышен именно минимум!" — говорит он. На Крестовском расположены рестораны "Карл и Фридрих", "Русская рыбалка", "На речке", Royal Beach, More. Yachts &Amp; Seafood, "Воздух" и другие. "Большинство из них находится в радиусе 2 км от нас. Рядом с нами только сезонные кафе с шатрами", — говорит Владимир Костин.
На фото: Кафе "Ниндзя"
"Мы не продлеваем договор аренды в связи с возражениями администрации Петроградского района. Она отозвала свое согласование о продлении срока действия договоров аренды земельных участков и обратилась в КЭРППиТ за исключением этих объектов из адресной программы, мотивируя тем, что в районе достаточно подобных заведений", — рассказали "ДП" в городском КУГИ.
Ольга Карпова, старший юрист коммерческой практики компании Rightmark group, отмечает, что КУГИ действовал верно. "Прежде чем принять решение по вопросу о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок, КУГИ должен учитывать сведения районной администрации", — отмечает юрист.
Предприниматель решил искать поддержку в полномочном представительстве президента Российской Федерации в Северо–Западном федеральном округе и нашел ее. "Полпредство обратилось в администрацию района, в итоге районные власти ответили полпредству, что мне все продлено и никаких проблем нет", — рассказывает Владимир Костин. Однако, по его словам, спустя время компания вновь получила отказ. "Получается, что районные власти попросту ввели полпредство в заблуждение", — возмущается предприниматель. Он намерен обратиться в арбитражный суд, чтобы доказать свое право арендовать земельные участки.
"С помощью районной администрации на нас оказывается административное давление. Участки, которые мы занимаем, оказались кому–то интересны", — считает Владимир Костин. По его словам, он вложил в каждое из заведений не меньше 15 млн рублей. "Закрытие кафе — это не только потеря налоговых отчислений для бюджета города, но и лишение рабочих мест более 60 человек", — говорит бизнесмен.
В
НП "Союз малых предприятий Санкт
–
Петербурга" рассказали, что случай не единичный: предприниматели периодически сталкиваются с подобными ответами районных властей, но не все из них решают идти до конца. Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт–Петербурга, отмечает, что нормативы действительно существуют.
"Но данные параметры являются необходимым минимумом количества посадочных мест в районе и не могут служить ограничивающим фактором в развитии конкуренции, — говорит он. — Иными словами, меньше посадочных мест в объектах общепита быть в этом районе не должно, больше — пожалуйста". По словам Владимира Меньшикова, действия администрации нарушают здравый смысл и антимонопольное законодательство.