Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru) Все статьи автора
9 июня 2012, 10:21 3290

"Юлмарт" и "Метрика" вошли в сотню крупнейших ретейлеров России

Фото: Trend/Андрей Федоров

Сотню крупнейших ретейлеров России пополнили еще две компании из Петербурга - "Юлмарт" и "Метрика". Причины их активного роста - всплеск спроса и внутренняя стратегия компаний.

В рейтинге крупнейших розничных сетей, который подготовили компании Retailer и INFOLine по итогам 2011 г., ретейлеры из Петербурга обеспечивают около 10% от общего оборота розничных сетей России с показателем 315 млрд рублей.

Коммерческим директором "Метрики" стала Милина Шевчикова-Микулова из Чехии

Коммерческим директором "Метрики" стала Милина Шевчикова-Микулова из Чехии

2338
Амера Карлос (amera.karlos@dp.ru)

Традиционно сотню ретейлеров России возглавляют представители FMCG-сектора (продавцы товаров первой необходимости) и безусловный лидер - сеть Х5. Среди петербургских компаний лидируют сети "О'КЕЙ" и "Лента".

Однако и "Любавушку" (магазины "Полушка", "Лайм"), и "Интерторг" ("Народная семья", "Идея") опережают объединенные продавцы товаров для детей "Здоровый малыш" и "Дети", а также сеть магазинов косметики "РИВ ГОШ", которая давно приобрела федеральные масштабы. Новичками же рейтинга INFOLine & Retailer Russia TOP-100 стали интернет-продавец "Юлмарт" и сеть магазинов DIY (товары для ремонта, строительства) "Метрика".

Компания "Юлмарт" за 2011 г. смогла увеличить выручку в 2 раза, до 9,6 млрд рублей, примерно так же увеличив торговые площади - на 89%. Такой динамичный рост ей обеспечили как растущий рынок интернет-торговли, так и собственные действия.

Российский рынок интернет-торговли рос семимильными шагами, демонстрируя прирост оборота 50% ежегодно. Для сравнения: ретейлер, который использует схожую с "Юлмартом" организацию торговли, - ГК "Мерлион" (бренды "Ситилинк", "Ситилинк mini", "Позитроника") также впервые попала в рейтинг, при этом опередив "Юлмарт" и заняв 52-е место. Выручка компаний за 2011 г. выросла почти в 2,5 раза, до 11,4 млрд рублей.

"Юлмарт", созданный в 2008 г., с прошлого года начал активно осваивать регионы. Летом 2011 г. он запустил кибермаркет в Казани, осенью открыл магазин в Краснодаре, а зимой - в Нижнем Новгороде. Уже в этом году начал работу первый "Юлмарт" в Ростове-на-Дону. Как выяснилось этой весной, в числе совладельцев онлайн-ретейлера - Дмитрий Костыгин и Август Мейер.

Сделку по покупке доли в "Юлмарте" они завершили в 2011 г., с тех пор активно вливают средства в развитие сети. По словам генерального директора "Юлмарта" Сергея Федоринова, дальнейшее развитие идет за счет инвестиций акционеров. Это второй розничный проект бизнесменов, которые скандально известны участием в конфликтной борьбе за сеть гипермаркетов "Лента". До конца года "Юлмарт" откроет около 26 магазинов, говорит Сергей Федоринов.

По оценке Станислава Сербина, генерального директора федеральной сети "Старик Хоттабыч", рост оборота лидеров DIY-сектора в среднем составляет 30% ежегодно. На 83-е место рейтинга в этом году попала сеть строительных гипермаркетов "Метрика". Ее выручка за 2011 г. выросла на 40%, до 7,41 млрд рублей.

DPRealty: "Юлмарт" построит в Петербурге четыре логистических центра за 7 млрд рублей

DPRealty: "Юлмарт" построит в Петербурге четыре логистических центра за 7 млрд рублей

120

Поразительные темпы роста показало и петербургское ООО "СТД "Петрович", которое поднялось на 26 пунктов рейтинга, до 56-го места, за счет роста выручки на 56%, до 10,65 млрд рублей. Их конкуренту, петербургской сети DIY "Максидом", удалось не только сохранить, но и упрочить позиции в рейтинге: компания поднялась на два пункта, до 42-го места, с оборотом 13,84 млрд рублей.

"В целом рынок DIY продолжает расти, так, первое полугодие позволяло рассчитывать на 20% роста, но сейчас начинаются корректировки из-за общей экономической ситуации", - комментирует Алексей Иовлев, генеральный директор "Метрики". По его словам, динамичное развитие в прошлом году "Метрика" получила за счет органического развития: сеть за год выросла почти в 2 раза - с 30 до 55 магазинов. В этом году "Метрика" сосредоточится на повышении эффективности существующей сети. "К вопросу запуска новых магазинов будем подходить с осторожностью", - говорит Алексей Иовлев.

Изменения потребительского поведения в этом году не будет, хотя опасения есть, но вторая волна потребительского кризиса если и будет, то придется на следующий год. Пока же активность покупателей высока, и в сочетании с растущей инфляцией по итогам года ретейлеры могут ожидать значительного роста операционных показателей. Наиболее стабильное положение у FMCG-сектора, сетей электронной и бытовой техники. Уязвимы аптечный сектор из-за изменения законодательства, книжная отрасль - из-за дорожания книг и технического развития, торговля аудио- и видеодисками.
Антон Сафонов
Аналитик аналитического агентства "Инвесткафе"

Судя по всему, осторожность станет новым трендом розничного рынка России. Слабеющий рубль не позволяет ретейлерам рассчитывать на рост потребления. "В 2012 г. уже не будет большого роста оборотов: предвыборный период закончился, доллар растет и инфляция будет только разгоняться", - подтверждает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine.

Сейчас покупатели, которые обладают свободными средствами, могут тратить их на крупные покупки в ожидании повышения инфляции, но не в массовом порядке, - уверена Вероника Чекина, аналитик по банковскому сектору и макроэкономике ФЦ "Инфина". По ее мнению, ситуация стабильная, хотя очевидно, что бум кредитования, рост которого в 2011 г. достигал 36%, сходит на нет. "Банки сами, опасаясь невозвращения выданных средств, будут менее охотно давать кредиты, тем самым заставляя людей вернуться к сберегательной модели поведения", - комментирует Вероника Чекина.

Новости партнеров
Реклама