Прокуратура Петербурга проверила ГУДСП "Центр" и ГУП "Горэлектротранс" и выявила многочисленные нарушения в содержании улично–дорожной сети и трамвайно–дорожной территории. Эксперты говорят, что проблема существует, но упирается она не в дорожные ГУПы.
Прокуратура Петербурга провела проверку деятельности ГУДСП "Центр" (занимается выполнением работ по ремонту дорог) и ГУП "Горэлектротранс" и выявила многочисленные нарушения в содержании улично–дорожной сети и трамвайно–дорожной территории, сообщает пресс–служба ведомства.
В числе прочего выявлены повреждения дорожного покрытия в виде просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, повреждения дорожного покрытия в зоне трамвайных путей.
В районе трамвайных путей, в частности, имеются разрушения асфальтобетонного покрытия и слишком высокие рельсы, "нарушения создают помехи для безопасного передвижения по этим участкам дорог транспортных средств".
Прокуроры бескомпромиссно отмечают, что допущенные нарушения стали возможными в результате игнорирования обеими организациями требований действующего законодательства, а также в силу отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства за действиями подчиненных.
В адрес обеих организаций внесены представления, возбуждены четыре дела об административных правонарушениях, сообщает также пресс–служба прокуратуры.
На фото: Ремонтные работы на набережных северной части Петроградки.
Трамвайные рельсы, торчащие над дорожным покрытием, и в самом деле в некоторых районах города создают автомобилистам проблемы, говорит глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.
Проблема в том, что штрафы за подобные нарушения для всех юридических лиц (и дорожных компаний, и "Горэлектротранса") слишком небольшие, говорит эксперт. При рассмотрении вопроса об ужесточении штрафов для водителей за нарушения ПДД рассматривался и вариант серьезного увеличения штрафов для юридических лиц. Однако принята такая поправка не была. В ситуации, когда законодательство слишком мягкое, у дорожников есть соблазн не переделывать свои ошибки, а потом заплатить штраф размером в 2–3 тысячи рублей.
При этом в распоряжении прокуратуры потенциально есть и более жесткие меры. Например, есть статья в
Уголовном кодексе за предоставление некачественных услуг, угрожающих безопасности граждан. В некоторых других регионах России прокуроры уже применяли эту статью к представителям дорожных компаний, рассказывает Александр Холодов.
Уголовном кодексе за предоставление некачественных услуг, угрожающих безопасности граждан. В некоторых других регионах России прокуроры уже применяли эту статью к представителям дорожных компаний, рассказывает Александр Холодов.
На фото: Ремонтные работы на набережных северной части Петроградки.
И ГУДСП "Центр", и "Горэлектротранс" — это обслуживающие организации, которые содержат то дорожное хозяйство, что содержится у них на балансе, отмечает глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. Причем делают они это в рамках существующего финансирования и должны следить за соблюдением норм по аварийности дорог.
Но у этих организаций, равно как и у ГИБДД, есть всего два возможных способа поведения, в случае если участок дороги оказывается аварийным, продолжает эксперт. Первый вариант — закрыть дорогу на ремонт и потратить несколько месяцев на объявление и проведение конкурсов, что, конечно, не устраивает никого, включая автомобилистов.
Второй вариант — это полумеры и латание выбоин, чем эти организации и занимаются. Слишком высокие рельсы — не самая большая новость, ведь автомобильный трафик стирает в Петербурге 9 мм дорожного покрытия в год, напоминает Иванов. В итоге все хотят как лучше и каждый делает свою работу: машины ездят, асфальт стирается, прокуроры с линейками измеряют глубины выбоин, дорожники латают эти выбоины.
Проблема, по–видимому, заключается в отсутствии некой цельной концепции, где во главу угла были бы поставлены интересы горожан и в рамках которой разные ведомства действовали бы не автономно друг от друга, отмечают эксперты.