Анна Ахмедова (anna.ahmedova@dp.ru) Все статьи автора
5 июня 2012, 09:38 2322

Рынок инкассации в Петербурге консолидируется

Фото: Карапетян Рафаэль

Сокращение оборота наличных денег ведет к консолидации рынка инкассации. С рынка постепенно уйдут мелкие игроки, говорят эксперты.

Основные участники рынка инкассации в Петербурге — "Росинкас", Сбербанк, "Инкахран", банки "СанктПетербург" и "Открытие" (бывший ВЕФК). По оценке директора департамента кассовой работы и инкассации СвязьБанка Александра Попова, 85% внутригородских перевозок в Петербурге приходится на трех лидеров: "Росинкас" (35%), "Инкахран" (30%) и Сбербанк (20%). На остальных перевозчиков приходится около 15% рынка. ФГУП ГЦСС охватывает до 80% рынка межрегиональных перевозок денежных средств и ценностей в Петербурге, говорит Александр Попов.

ВЕФК займется инкассацией денежных средств "Почты России"

ВЕФК займется инкассацией денежных средств "Почты России"

61

Один из лидеров рынка инкассации в Петербурге — СевероЗападный банк Сбербанка РФ располагает парком из 250 бронированных спецавтомобилей, на которых работает более 1 тыс. человек.

Как рассказал один из петербургских банкиров, у "Росинкаса" сейчас аналогичная сеть — около 250 автомобилей в Петербурге. Служба инкассации банка "Открытие" в Петербурге имеет парк бронеавтомобилей из 19 машин, у Юниаструм Банка в управлении инкассации 11 автомобилей, у банков "СИАБ" и "Александровский" — по шесть автомобилей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Две трети банкоматов "ВТБ 24" в Петербурге обслуживает инкассация ВТБ. Остальные банкоматы нашей сети обслуживает "Росинкас", — говорит управляющий филиалом "ВТБ 24" в Петербурге Михаил Иоффе.

У банка "Санкт–Петербург" своя служба инкассации. "Служба собственной инкассации более мобильна по сравнению с услугами сторонних организаций", — утверждают в пресс–службе банка. Содержание инкассации обходится банку "Александровский" в 1,5 млн рублей ежемесячно, говорят в банке.

"Содержать собственную службу инкассации могут позволить себе крупные банки с хорошо развитой филиальной сетью и сетью банкоматов и терминалов", — говорит Сергей Заботин, директор управления инкассации Северо–Западного банка Сбербанка РФ.

Рынок инкассации Петербурга предоставляет возможность развития, несмотря на присутствие крупных игроков. Но для того, чтобы быть на этом рынке, необходима регулярная модернизация технических средств и постоянное обучение персонала, что позволяет увеличивать оперативность и гибкость при работе с клиентами банка. Тренд развития инкассаторских услуг - увеличение потребности в инкассации банкоматов и платежных терминалов и уменьшение инкассации торговых точек. Развитие инкассации требует постоянного обучения.

Только большие объемы инкассируемой выручки и развитая сеть филиалов оправдывают собственную инкассацию, соглашается Богдан Зыков, эксперт "БКС Экспресс". "Это объясняется высокими затратами на создание и содержание службы инкассации. Среди основных расходов — приобретение инкассаторских автомобилей (до $35 тыс. за единицу), наем сотрудников, получение лицензии на оружие", — перечисляет эксперт.

По словам Александра Попова, собственная инкассация более выгодна, так как при привлечении контрагента к расходам добавляется 20% НДС. "При наличии собственной инкассации услуги предоставляются по себестоимости, тогда как сторонняя организация должна прибавить к себестоимости 10–20% доходности услуги. Поэтому собственная инкассация приблизительно на 40% выгоднее, чем сторонняя", — говорит Александр Попов.

Интеграция банков началась с инкассации

Интеграция банков началась с инкассации

58

Согласно отчету агентства "Интерфакс–ЦЭА", основным трендом на рынке инкассации является его консолидация. "Многие банки, ранее имевшие собственные инкассаторские службы, постепенно отказываются от них в пользу аутсорсинга инкассаторских услуг у крупнейших участников рынка", — говорится в материалах агентства.

Ключевой фактор консолидации — вытеснение наличного денежного оборота безналичным. Это означает постепенное сокращение объема инкассируемой наличности, а на падающих оборотах перевозчикам сложно обеспечить рентабельность бизнеса. Поэтому с рынка будут постепенно уходить мелкие перевозчики, уступая свою клиентуру более крупным участникам рынка.

Между тем, несмотря на снижение доли наличных в обороте, растет количество точек инкассации. Это происходит за счет появления терминалов моментальной оплаты, говорит первый заместитель председателя правления Энергомашбанка Ольга Щербакова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама