Тендер на защиту ледоколов

Автор фото: Trend/ Елена Яковлева

Северо–Западная дирекция СК «Альянс», выиграв тендер, застраховала строительство двух ледоколов ОАО «Выборгский судостроительный завод» на 8 млрд рублей.

Страховой защитой обеспечены работы по строительству двух линейных дизель–электрических ледоколов проекта 21900М мощностью около 16 МВт. Застрахована также ответственность судостроительного предприятия. Срок страхования — до сдачи судов в 2015 году. Размер страховой премии в СК «Альянс» не раскрывают.
Согласно данным на сайте Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), предприятие строит два таких ледокола по заключенному в феврале контракту с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (контролирует 79?% ВСЗ). Срок сдачи судов — май и октябрь 2015 года.
В Петербурге подобные крупные тендеры объявляются не часто. «В нашем городе не так много судостроительных предприятий такого масштаба, постройка судов занимает продолжительное время, кроме того, не каждый проект строительства судна является предметом открытого страхового тендера», — объясняет Светлана Кузнецова, директор департамента корпоративных продаж Северо–Западной дирекции СК «Альянс».
По словам директора департамента транспортного страхования ОСАО «Россия» Бориса Нашутинского, ставка по страхованию строительства судов подобного класса находится в диапазоне 0,2–0,45?%. «Такие контракты, конечно, привлекательны, — говорит Борис Нашутинский. — Страховые случаи (в основном это пожары) при строительстве судов встречаются, но довольно редко».
Несмотря на привлекательность таких контрактов, есть свежий неудачный пример сотрудничества страховщика и верфи: ОАО «Согаз» выиграло иск к банкротящемуся Балтийскому заводу о возврате долга по страховой премии в 51 млн рублей за страхование строительства двух ледоколов аналогичного класса.