Не только прилет грачей, но и появление колоритных наездников на мотоциклах возвещает о наступлении весны.
В Петербурге зарегистрировано 49 500 мотоциклов. За последние 4 года мотопарк вырос на 2,5 тыс. единиц. Такие данные приводит Управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленинградской области.
В городском парке мотоциклов числятся как мощные и быстрые спортивные мотоциклы, так и неторопливые массивные и надежные чопперы, а также внедорожники эндуро, созданные для пересеченной местности. Среди мотоциклистов наибольшим уважением пользуются японские фирмы-производители Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki. Секрет их популярности прост: это удобные, легкие, надежные, технически современные, доступные по цене модели.
Есть категория мотоциклистов, которые продолжают ездить на старых дорожных мотоциклах "Иж" и "Ява", а также любители тяжелых отечественных мотоциклов с коляской "Днепр" и "Урал". Поклонников ретро-техники также можно встретить на дорогах города, но их можно пересчитать по пальцам.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. 1-й Фестиваль Harley-Davidson Лаура Санкт-Петербург. На снимке: байкеры на фестивале.
Наконец, особняком стоит растущая группа идейных мотолюбителей - владельцы легендарных американских "коней" Harley Davidson. "Харлей" - самый крутой мотоцикл, это даже больше, чем мотоцикл. Компания продает уже не столько технику, сколько социум", - убежден Михаил Некрасов, президент мотоклуба Werewolf MC.
Наблюдая за мотоциклистами, невольно замечаешь, как много параллелей можно провести между ними и рыцарями былых времен: железный конь, латы - мотоэкипировка, кодекс чести, кодекс поведения на дороге. Часто в мотокультуру приводит именно стремление к идеальной мужской модели жизни, состоящей из романтики и приключений, где важны честь и достоинство. Устав от лицемерия и прагматизма, люди хотят оказаться в таком сообществе, где важны уже почти забытые ценности - смелость, честность, верность слову, готовность помочь. "Такие понятия, как совесть, правда, честь, взаимовыручка, для мотоциклистов не пустой звук", - говорит Михаил Некрасов.
Наличие мотоцикла позволяет быть независимым, дает большую свободу передвижения - ведь мотоцикл может проехать там, где автомобиль не пройдет. А ситуации, возникающие на дороге, часто проверяют человека на прочность и помогают ему узнать много нового о самом себе и своих друзьях.
Скорость, риск, адреналин и просто ощущение езды на мотоцикле, которое нельзя сравнить ни с чем, также очаровывают многих. "Езда на мотоцикле - это удовольствие. Едешь - ветер тебя обдувает. Захотел - обогнал кого-нибудь. Конечно, летать на самолете и проще, и дешевле, но радости от поездки на мотоцикле намного больше", - говорит Сергей Заварин, мотоциклист, любитель дальних путешествий.
Некоторым интересен спортивный аспект мотоциклизма - состязательность, желание стать лучшим, первым. Они реализуют себя, занимаясь стантрайдингом (трюковой ездой), мотокроссом, шоссейно-кольцевыми мотогонками.
Зачастую неофиты стремятся найти нормальную группу для общения, приобрести друзей и единомышленников, с которыми можно интересно проводить свободное время. Причем принадлежность к такой группе обычно выражается как во внешней атрибутике - косухах, нашивках и значках различных мотоклубов, так и в участии в различных мероприятиях. Сами мотоциклисты обычно подчеркивают свою общность, называя себя мотобратством.
Не последнюю роль играет извечное желание сильной половины человечества произвести впечатление на женщин. В Интернете на любом тематическом форуме можно обнаружить тему, которая в переводе с брутального байкерского языка на литературный может звучать как "На каком мотоцикле надо ездить, чтобы девушки захотели с тобой познакомиться?".
Для многих езда на мотоцикле становится бегством от повседневности, дает возможность ненадолго почувствовать себя героем модных фильмов о байкерах. "Для мужчины это выход энергии. Он сидит в офисе, кнопочки на компьютере нажимает. Не хватает самореализации, появляется желание вырваться из этой среды, вот он и садится на мотоцикл", - говорит Слава "Африка", известный мотопутешественник и экономист на крупном предприятии.
Некоторых мотоциклистов больше всего привлекает техническая сторона, им просто доставляет удовольствие возиться со сложным агрегатом. Для них все началось еще в детстве с закручивания гаек на мопеде и продолжается в зрелом возрасте сборкой мотоциклов из раздобытых где-то деталей.
Мало кто пересаживается на мотоцикл окончательно и бесповоротно. Большая часть мотоциклистов вынуждена искать компромисс между необходимостью вписаться в социум и жаждой свободы.
"Я не пересаживаюсь на мотоцикл полностью, это существует параллельно как удовольствие. На мотоцикле вечно едешь весь грязный и потный. Нельзя же в таком виде прийти на встречу с важным клиентом", - говорит Сергей Заварин, которому удается сочетать две стороны своей личности с помощью комфортного Mercedes-Benz CLS и спортивного мотоцикла Honda CBR 1100 Blackbird.
Время от времени людям хочется оторваться, нарушить правила игры и показать язык обществу, которое заставляет их играть роли, не всегда соответствующие их собственным желаниям. И мотоцикл предоставляет им такую возможность. Получается очередной вариант истории про добропорядочного доктора Джекила и его двойника порочного мистера Хайда. Пять дней в неделю некто - сотрудник банка и примерный семьянин. А по выходным он превращается в "грязного злобного байкера", который не прочь хорошенько напиться и покуролесить на мотослете.
"Байкеры в обычной жизни одни, а на мотоцикле совсем другие. Общество вынуждает человека оставаться в определенных рамках, а байкерский мир дает возможность перевоплотиться, побыть тем, кем хочется. Именно поэтому наш мотоклуб называется Werewolf, по-английски "оборотень", - подводит итог Михаил Некрасов.