13:4118 июня 202513:41
33просмотров
13:4118 июня 2025
Скорость для беспилотных грузовиков необходимо увеличить, об этом заявил на ПМЭФ-2025 председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (Росавтодор) Вячеслав Петушенко.
По его словам, увеличить скорость нужно минимум до 110 км/час.
Решение, пояснил глава госкомпании, необходимо для возможности выхода беспилотных фур на обгон, что позволит "оптимизировать движение фур для повышения эффективности". Сегодня беспилотные машины по трассе М-11 едут со скорость в 90 км/час.
“
"Автомобильные дороги готовы к использованию высокоавтоматизированными транспортными средствами. Система мониторинга позволяет отслеживать каждую машину в режиме реального времени, обеспечивая безопасность движения", — сказал Вячеслав Петушенко.
Он подчеркнул, что при строительстве трассы М-11 не предполагали её использовать как площадку для тестирования беспилотников. Однако эксперимент удался. Два года назад число беспилотных КамАЗов увеличилось с шести до 68, что "свидетельствует о прогрессе в данной области".
"В июле планируется завершение работ по оси до Екатеринбурга, что усилит логистические возможности страны. Созданы условия для движения грузов по ключевым направлениям, включая трассы "Запад – Восток", — сказал глава Росавтодора.
В планах на будущее развитие трассы М-12 с созданием многофункциональных зон (МФЗ). Заявлено о планах по резервированию земель под логистические хабы и комплексы для перецепки грузов.
Петербург и Казань свяжет беспилотный грузовой коридор в 2026 году, говорил в мае заместитель министра транспорта Андрей Никитин. "В дальнейшем будем масштабировать его на другие регионы России", — заявил тогда чиновник.
В России беспилотные автомобили могут появиться на дорогах общего пользования уже через два года, заявили в Минтрансе в апреле. Главной целью этого направления в министерстве назвали создание единых правил и инфраструктуры для автономного транспорта.