X5 Retail Group использует свою розничную сеть для выдачи заказов своего интернет-магазина Е5

Автор фото: Яковлева Елена

Крупнейший ретейлер Северо-Запада Х5 стал использовать розничную сеть в качестве пунктов выдачи заказов своего интернет-магазина Е5.

В апреле крупнейший ретейлер на Северо-Западе Х5 Retail group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка") запустил в 20 супермаркетах "Перекресток" пункты выдачи товаров, заказанных в интернет-магазине Е5.
Услуги интернет-магазина Е5 доступны петербуржцам с начала этого года. И оплата, и получение заказов проходили через курьерскую службу. Внедрение точек самовывоза позволило увеличить продажи Е5 в Петербурге в 2 раза за первую же неделю работы пунктов выдачи интернет-покупок, утверждает пресс-служба Х5.
По данным компании, за I квартал 2012 года проект заработал около $1 млн. "Темпы роста увеличиваются каждый день, поэтому эта цифра не показатель", - добавляют в пресс-службе.
Стоимость одного почтомата в компании не раскрывают, однако, по оценкам Logibox, она составляет около 20 тыс. евро. Одно из преимуществ торговли онлайн - широкий ассортимент, в Е5 он составляет 400 тыс. наименований. Для сравнения: ассортимент супермаркета "Перекресток" - 12 тыс. наименований, "Пятерочки"- 3 тыс. Однако ассортимент ограничен нон-фудом: книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, игрушки и другое.
До конца года Х5 планирует дальнейшее расширение сети пунктов самовывоза, в том числе за счет использования площадок дискаунтеров "Пятерочка", а также магазинов области.
"Основные факторы успеха E5.RU - это использование отлаженной логистики существующих сетей, а также известные бренды. Я надеюсь на динамичное развитие электронной торговли во всех регионах присутствия сетей Х5", - цитирует пресс-служба Кирилла Гродинского, генерального директора E5.RU.
Напомним, в Петербурге под управлением Х5 находятся 27 супермаркетов и более 200 дискаунтеров, в Ленобласти - два и 150 соответственно. В другие российские регионы - более 100 городов - Е5 доставляет товары с использо­ванием пунктов выдачи заказов компаний-партнеров, а также с помощью курьерских служб.
По данным опроса, который провел холдинг "Ромир" в апреле, 23% россиян регулярно пользуются заказом продуктов и товаров повседневного спроса на дом. Около половины опрошенных (47%) отметили, что пока не воспользовались услугой заказа онлайн, но не исключают этого в будущем.
"При наличии собственных площадей с хорошим покупательским потоком логично их использовать, при этом ориентируясь и на тех потребителей, которые предпочитают почтоматы, тем более что их покупательская способность довольно высока", - говорит Элина Короткова, директор по маркетингу компании Logibox (сеть почтоматов). "Используя готовые площадки, Х5 экономит на аренде, на логистике, на пользовании каналами связи, на инкассации и других накладных расходах", - отмечает она.
В электронном супермаркете "Закажи 24" есть пункты выдачи и возможность отправки по предоплате, но услугами почтоматов компания не пользуется. "При прямой передаче товара клиент имеет возможность осмотреть товар и после этого получить гарантийный талон; аннулировать гарантийный талон, в случае если клиент не заберет товар в почтомате, гораздо сложнее", - объясняет Иван Куц, директор по развитию интернет-магазина "Закажи 24".