Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Амера Карлос, Елена Домброва, Александра Конфисахо Все статьи автора
12 апреля 2012, 08:58

"Стокманн" отказался развивать по франчайзингу сети Vero Moda, Only и Jack&Jones

Фото: Trend/ Евгений Асмолов

Финская компания "Стокманн" не будет продлевать договор франчайзинга с датской компанией "Бестселлер" (Bestseller AS), согласно которому она развивала в России одежные сети сегмента массмаркет Vero Moda, Only и Jack&Jones. Причина - убыточность бизнеса.

В материалах группы компаний "Стокманн" сообщается, что франчайзинговый бизнес для нее убыточен. Компания несла убытки каждый год с момента открытия первых магазинов в 2005 г. Так, выручка от франчайзинговых магазинов в России в 2011 г. составила 22,5 млн евро (в 2010 г. - 25,5 млн евро), при этом чистый убыток - 5,7 млн евро (в 2010 г. - 1,3 млн евро). Поэтому "Стокманн" решил отказаться от этого вида бизнеса и сфокусироваться на основной своей деятельности.

Магазины в Финляндии позволят россиянам платить рублями

Магазины в Финляндии позволят россиянам платить рублями

1156
dp.ru

Как сообщили в пресс-службе финской компании, на начало 2012 г. в России работало 18 франчайзинговых магазинов, но четыре уже закрыто. Оставшиеся магазины прекратят существование до конца текущего года, некоторые из них будут переформатированы в собственные магазины "Стокманна" - Lindex. В частности, в Петербурге работает четыре магазина Vero Moda и пять - Jack&Jones. Оба бренда, как правило, открываются рядом, причем в Петербурге они расположены в очень привлекательных торговых центрах с высокой проходимостью, например "Мега Дыбенко" и "Гранд Каньон".

В будущем финны намерены включить в ассортимент своих магазинов Lindex и Seppala продукцию одежных сетей компании "Бестселлер". В компании "Бестселлер" подтвердили, что контракт со "Стокманном" заканчивается в конце 2012 г. "Мы решили сотрудничать со "Стокманном" путем shop-in-shop, открывая свои отделы в их магазинах", - сообщили в компании.

Однако "Бестселлер" все-таки рассчитывает, что в будущем сможет вновь открыть в России свои магазины. "Мы будем искать новых партнеров или же откроем сами. Мы рассчитываем вернуться на российский рынок, даже если нам потребуется ждать 1-2 года. Наши бренды популярны в стране", - рассказали в компании.

Эксперты считают, что причин оптимизировать структуру продаж у "Стокманна" может быть несколько. С одной стороны, в посткризисный период произошло резкое ужесточение конкуренции. "Поскольку спрос восстанавливается медленно, а потребительские расходы показывают слабый рост, многие ведущие мировые бренды испытывают давление рынка", - говорит директор департамента Esper Group Дарья Ядерная.

О необходимости изменения стратегического курса развития говорят в сети Gap, бизнес которой в России замедлился в последний год. Известно также о проблемах и падении продаж в сети Benetton. Лидеры рынка одежды массового спроса придумывают новые шаги: H&M в последние годы делает ставку на сотрудничество со знаменитыми брендами класса люкс для оживления интереса к марке и стимулирования продаж, Zara активно вкладывает средства в рекламу, хотя ранее не считала ее эффективным инструментом.

"Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, никто из участников рынка не отказывается от развития. Возможно, у "Стокманна" есть какие-то внутренние причины для отказа от франчайзинга", - предполагает представитель одной из одежных сетей массмаркет.

По мнению экспертов, при работе по франчайзингу управление издержками и, следовательно, их сокращение невозможно, поскольку формированием коллекции занимается собственник бренда. Франчайзи может рассчитывать только на сокращение собственных операционных расходов. Таким образом, "Стокманн" ограничен в возможности повышения конкурентоспособности Vero Moda и Jack&Jones.

"Стокманн" столкнулся с "Газпромом" из–за товарного знака

"Стокманн" столкнулся с "Газпромом" из–за товарного знака

1430
dp.ru

"Если при закупке брендов для собственных магазинов "Стокманн" может ориентироваться на новые особенности спроса и выбирать более подходящие по закупочным ценам предложения, то при франшизе такое невозможно", - считает Дарья Ядерная.

Кроме того, эксперты отмечают, что у одежных сетей сокращаются нормы прибыли. Это происходит за счет массированных сезонных распродаж, когда скидки достигают максимально высокого показателя, чего до кризиса не было.

Ретейлеры, работающие в среднем сегменте, говорят о стабилизации рынка, но усиливающейся конкуренции за счет развития существующих игроков и выхода новых. В частности, у петербургских сетей Sela (529 магазинов) и Oggi (400 магазинов) масштабная программа развития не только в России, но и в странах СНГ. Кроме того, ретейлеры создают и новые линии.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураРецензияСанкт-ПетербургГосударственно-частное партнерствоМенеджерПамятникУрбанистикаДолжникиЛентаАктивыРетейлТест-драйвРесторанный бизнесИКЕААкцииАвторская колонкаМетроГосзаказыИнфографикаПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиИнтервьюОтставки и назначенияТелеком и ITТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияАутсорсингМенеджментСвое делоКиноСтрахованиеСтроительствоИнжтрансстройОбществоПроизводствоСкандалыСделкаКРТИБанкротствоСоциальные сетиПроверкиСенная площадьКрасногвардейский районРенессанс страхованиеПродовольствиеЗСДПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесМалый бизнесФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДРаботаНовостиОбзорДолевое строительствоБюрократияАвтоУФАСЭкономикаПять шаговНедвижимостьСтадион на КрестовскомМираторгКонфликт акционеров ЮлмартаВозврат денегИнтернетГосдумаМетростройЛСРГрозный обзорСнос ларьков на СеннойРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьКоммерческая недвижимостьСубсидииШахматыПромышленностьСудПрокуратураИнвестицииДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоКруглый столСанация банка "Советский"Невский проспектСудебные спорыБухгалтерияНовости СПбГУП Петербургский метрополитенТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.