В центре Петербурга определены 35 адресов под подземные автостоянки. Власти также предлагают реконструировать под паркинги аварийные здания.
Городские власти не отказались от идеи создания подземных автостоянок в центре Петербурга. Как стало известно "ДП", комитет по транспортно-транзитной политике готовит список адресов, где появятся такие объекты. Эту информацию "ДП" подтвердила первый зампредседателя комитета Марина Дунаева. По данным "ДП", уже определено 35 адресов, где запланированы такие объекты. По первым шести из них (Конюшенная, Греческая, Владимирская, Сенная пл., пл. Искусств, пересечение Смольного проезда и Смольного пр.) в первом полугодии 2012 года пройдут конкурсы на право предпроектных проработок. "Остальные адреса из списка будут выставлены на конкурс позже", - сообщили в комитете.
"Нужно сначала провести инвентаризацию транспортных потоков. На той же пл. Льва Толстого подземная парковка может привести к транспортному коллапсу", - говорит генеральный директор "Colliers International Петербург" Николай Казанский.
Не разделяет идею подземного строительства и губернатор Георгий Полтавченко. Недавно он заявил, что строить подземные паркинги в центре Петербурга нецелесообразно из-за грунтовых вод.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. ТРК "Галерея" вечером. На снимке: подземный паркинг.
Напомним, первая попытка создания таких объектов в Петербурге провалилась еще при Валентине Матвиенко. Четыре года назад сеть из 10-15 паркингов под основными площадями города собиралась строить компания "Импульс" в партнерстве с французским Vinci Рark. Проект планировали реализовать за 7-8 лет, инвестировав около 300 млн евро. "Каждая парковка уйдет под землю на 15-20 м. Объекты будут рассчитаны на 200-700 машино-мест. Окупаемость каждого составит минимум 10 лет", - заявлял тогда представитель Vinci. Но проект так и не был реализован. Связаться с представителями компании вчера не удалось.
Еще один способ организации парковки в городе предложил КУГИ. В качестве альтернативы специалисты предлагают переоборудовать под парковки аварийные исторические здания. Председатель КУГИ Дмитрий Куракин впервые выступил с этой идеей в прошлом году - после отмены городской программы возведения 462 многоэтажных гаражей в 16 районах города.
Напомним, что участки под парковки город собирался выставить на торги единым лотом через фонд имущества за 16,5 млн рублей, но единственный претендент на покупку - компания "Невский гараж" ("дочка" холдинга "СПб Реновация") отказалась участвовать в конкурсе, заявив, что программа недоработана.
По данным КУГИ, в городе минимум 1,5 тыс. аварийных домов, пригодных под многоярусные парковки. "В историческом центре выявлено 80 подходящих объектов. Если под паркинги удастся реконструировать хотя бы несколько, это будет прорыв. Идея пока прорабатывается", - заявила пресс-служба КУГИ.
Эта идея больше по вкусу бизнесу. Опыт такой реконструкции есть у петербургской ГК "Размах". В прошлом году по заказу "Роснефти" компания превратила в многоуровневый паркинг на 144 машины историческое здание в Москве. "Реконструкция старого дома под паркинг занимает в 1,7 раза меньше времени (около 21 месяца) и стоит в 2,7 раза дешевле (71,3 тыс. рублей за 1 м2), чем строительство подземного гаража", - рассказал коммерческий директор ГК "Размах" Сергей Ефремов. И каждый новый уровень подземного строительства увеличивает стоимость проекта в геометрической прогрессии. "Поэтому машино-места стоят в 1,5-2 раза больше, чем в наземных проектах", - говорит Сергей Ефремов.
Андрей Коротков, гендиректор ГК "Стандарт":
Наша компания выполняет функции технического заказчика при строительстве паркингов. Могу сказать, что это не очень рентабельный бизнес - паркинги окупаются более 10 лет. Исключения составляют проекты в центре города, особенно под бизнес-центрами и крупными ТРК. Там высокий клиентский трафик. Так что, идея строить парковки под городскими площадями в центре города может быть успешной. Но нужно понимать, что это дорого. Городская земля пронизана сетями, которые придется переносить, грунты довольно сложные, а технологии их укрепления и гидроизоляции требуют больших денег.
Эдуард Дауэнгауэр, председатель ПСК «Социалинвест»:
В Петербурге гигантский дефицит парковочных мест – 1,5 – 2 млн единиц, если не больше. Гаражных площадок в городе 400 и в каждом из них от 600 до 1,5 тыс. машино-мест. Они занимают больше 1 тыс. га. Понятно, что их нужно постепенно замещать на многоярусные гаражи различных типов, а освобожденную землю использовать с большей пользой. Первый такой проект мы реализуем на Кубинской ул, 71. Там, на месте снесенных гаражей, появится первый 9-этажный многоярусный гараж на 1200 машино-мест. Причем, автомобилисты, потерявшие гаражи при строительстве 1 очереди ЗСД, а их более 5600 человек, получат там альтернативу по себестоимости. Строительство начнется через пол года. И есть планы по развитию таких проектов по всему городу.