На российский рынок поступает больше автомобилей, чем продается

Автор фото: Trend/ Елена Яковлева
Россия, Санкт-Петербург. Продукция автозавода "Форд".

К автопроизводителям в прошлом году вернулся оптимизм. Своим дилерам они поставили больше автомобилей, чем те смогли продать. За счет того, что машин стало больше на складах, сократились сроки ожидания автомобилей.

В 2011 году в Россию было импортировано 984 тыс. легковых автомобилей, передает РИА "Новости" данные Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. Это на 43,3% больше, чем было ввезено в 2010 году.
Из стран дальнего зарубежья было импортировано 850,6 тыс. автомобилей, из стран СНГ - 133,4 тыс. В денежном выражении общий объем импорта составил $18,59 млрд.
ФТС пока не дала расклад по странам, из которых в Россию импортировались автомобили, но ранее агентство "Автостат" сообщало, что крупнейшими автопроизводителями-импортерами на российском рынке за 9 месяцев 2011 года стали Toyota, Daewoo, Nissan, Mitsubishi и Kia.
Объем продаж новых автомобилей в России в 2011 году составил, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, 2,65 млн. Объем производства – 1,74 млн. таким образом, в стране было продано на 74 тыс. автомобилей меньше, чем поставлено на рынок.
В 2010 году была обратная ситуация. Автопроизводители собрали и ввезли 1,889 млн машин, а дилеры продали 1,9 млн. Тогда во многих дилерских компаниях признавали, что производители напуганы кризисом и резко сократили квоты, опасаясь, что машины не удастся продать. Сейчас ситуация изменилась.
"Автопроизводители почувствовали оптимизм и переложили определенные остатки на следующий год, ожидая спроса в начале года", - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
"Производственные планы строятся заранее", - указывает директор "Авто-Дилер СПб" Михаил Чаплыгин. По его словам, особенно активны импортеры были в четвертом квартале, в то время как продажи в тот момент росли уже не так активно, как до этого.
Как раз в четвертом квартале ухудшилась экономическая ситуация в Европе, что вызвало опасения у экспертов и участников автомобильного рынка. Они стали осторожнее в прогнозах. Та же АЕБ ожидает в 2012 году продаж на уровне 3 млн машин, оговариваясь, что все будет зависеть от макроэкономической ситуации.
Между тем, увеличение числа машин на складах означает, что покупателю не придется долго ждать нового автомобиля. "Авто-Дилер СПб" проводил опрос о времени ожидания машин в октябре и в январе. В первом случае наиболее популярных моделей приходилось ждать больше года, а во втором сроки сократились до нескольких месяцев.