Марина Зырянова Все статьи автора
30 января 2012, 19:38 227

Необходимость перемен

Фото: Trend/ Елена Яковлева

"ДП" представляет рейтинг конференц-залов, расположенных в пятизвездочных гостиницах Петербурга, по общей площади конференц-залов, сдаваемых в аренду посуточно.

Рейтинг подготовлен на основании данных, предоставленных самими гостиницами, а также информации комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Сегодня конференции проводятся не только в формате общих пленарных заседаний, но с большим числом встреч в рабочих группах. Для проведения подобных мероприятий необходимо несколько разнокалиберных залов либо один большой зал-трансформер.

По мнению представителей петербургских отелей, рынок конференц-залов за последние 2 года практически не изменился. Это касается как ставок аренды, так и заполняемости конференц-залов. Средняя заполняемость конференц-залов в первом полугодии 2011 г. в пятизвездочных отелях составляла 50-60%.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Заполняемость конференц-залов в первой половине 2011 г. выросла на 5% по сравнению с 2010 г. Ставки аренды в 2010-2011 гг. не менялись", - рассказали в Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel. В Radisson Royal Hotel, напротив, считают, что заполняемость несколько снизилась в связи с кризисной ситуацией, а ставки аренды в 2010-11 гг. находились в соответствии с ростом инфляции.

Директор по продажам Golden Garden Boutique Hotel Ксения Безбородова рассказала, что в отеле более востребованы комнаты переговоров вместимостью до 35 человек для проведения небольших конференций, презентаций. "Заказчики в основном компании - производители товаров и услуг. По сравнению с первой половиной 2010 г. заполняемость залов в 2011 г. практически не изменилась", - уточнила она.

"Услуги по предоставлению конференц-залов и переговорных комнат остаются востребованными. Как правило, данной услугой пользуются компании, имеющие дистрибуторскую сеть, которым необходимо рассказать о своем продукте и научить им пользоваться, проводить обучение персонала. Мы предоставляем залы для проведения любого рода ежегодных, квартальных заседаний руководителей компаний. Небольшие залы предоставляются для проведения переговоров партнеров из разных стран и компаний", - подчеркнули в Radisson Royal Hotel.

В "Талион Империал Отеле", который серьезно расширил свои конференц-площади в 2010 г., рассказали, что в настоящее время там востребованы как мероприятия в формате банкета, фуршета или презентации, так и деловые встречи и конференции для 350 гостей. "К примеру, за последний месяц в отеле прошло три крупные многодневные конференции с числом участников от 250 до 330. Основные заказчики - корпоративные клиенты отеля, - рассказали в отеле. - С открытием новых залов в середине 2010 г. наблюдался рост числа крупных мероприятий. За первые 9 месяцев 2011 г. было проведено в 4 раза больше мероприятий по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

В настоящее время наблюдается тенденция проведения конференций не только в формате пленарных заседаний, но с большим числом встреч в рабочих группах". Таким образом, основным результатом кризиса стало уменьшение масштабов деловых встреч, а не их количества.

Сегодня более востребованы меньшие по размеру и вместимости, а соответственно, и по стоимости залы. Кроме того, наблюдается снижение объема потребления дополнительных услуг, в первую очередь питания и развлекательных программ. Объем аренды дополнительного оборудования остается на прежнем уровне. В целях продвижения конференц-услуг, а также упрощения планирования мероприятия гостиницы часто предлагают так называемые "конференц-пакеты". Они разрабатываются из расчета наодного человека и обычно включают в себя аренду зала, 1-2 кофе-брейка и обед (в случае если мероприятие занимает целый день). Иногда в стоимость пакета также включается часть необходимого оснащения (проектор, экран, выход в Интернет и пр.).

По оценке экспертов компании Maris Propetyies, наибольшим спросом среди арендаторов в Петербурге пользуются залы до 50 посадочных мест. Другие эксперты считают, что наиболее популярны для конференций помещения-трансформеры, куда может поместиться от 20 до 350 участников в зависимости от программы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама