Что ждать от ресторанов

Автор фото: Иванов Евгений
Ресторан 22.13

Итальянская кухня, японские суши, салат "Цезарь" и быстрая еда. Рестораторы рассказали о новых тенденциях на рынке и о том, что они еще могут предложить.

Дмитрий Гутцайт, исполнительный директор "Гутцайт Групп": "Раньше российские рестораторы просто копировали западные концепции, сегодня они стали копировать не концепции целиком, а основную мысль: вкусно - это из хороших продуктов и специально для вас, "с ножа". Хороший продукт - это свежий продукт. Искусство повара - в том, чтобы готовить из местных продуктов. Этот тренд, рожденный на Западе, становится актуальным и для нас.
Если говорить о национальной кухне, вечная тема - Италия, она популярна и будет популярна во всем мире. Никуда не денутся суши, к сожалению или к счастью. А вот ортодоксальная Франция у нас не прижилась. В долгосрочной перспективе мы возвращаемся к той кулинарной культуре, которая для нас традиционна, - русской кухне и кухне народов бывшего СССР. Мы это умеем готовить, и мы это умеем есть".
Сергей Заболоцкий, генеральный директор РГ "Тритон": "Будет продолжать развиваться сегмент заведений быстрого питания. Учитывая, что времени у большинства активных людей становится все меньше, их стереотипы пусть медленно, но меняются. Мы приближаемся к пониманию того, что ресторан - это зачастую не праздник, а необходимость. Мы стали больше ценить свое время. Поэтому спрос на быструю и понятную еду растет и будет расти.
Fast–food будет развиваться и в низком ценовом сегменте, и в более высоком. Востребованы будут как демократичные заведения, доступные даже студентам, так и места с качественной и более дорогой едой для среднего класса. С изменением уровня доходов люди начинают понимать, что котлеты из замороженного мяса отличаются от котлет из мяса парного, а курицу можно не только жарить во фритюре.
Читайте также:
Шеф–повар угощает
Вкусы меняются.Благодаря путешествиям петербуржцы получили возможность оценить кухню дальних стран, в том числе экзотических. Сейчас набирает популярность азиатская кухня, в частности тайская - пикантная, богатая, со множеством специй".
Зитуни Абдессаттар, бренд-шеф компании "Ла Маре": "Ресторанная кухня все ближе к тому, чтобы признать своей абсолютной ценностью качество исходного продукта. Более того, к этому необыкновенно близки гости ресторанов. Исходное сырье для блюда должно быть необыкновенно качественным, может быть - экзотичным. Но способ приготовления, состав блюда должны быть довольно лаконичными и идеально исполненными. Тренд ресторанной кухни сегодня - это соединение старинных рецептов и инновационных технологий.
У поваров появляются новые технологические возможности и сверхвозможности - и не стоит упускать их. Точные знания физики и химии продукта позволяют сегодня создавать совершенно фантастические вещи.Например, низкотемпературная обработка делает мясо нежнейшим, не меняя его вкусовых качеств и питательных свойств. А традиционная селедка под шубой, насыщаясь кислородом, обретает консистенцию мусса. Прямо на глазах у гостей за 25 секунд готовится мороженое с очень маленькими кристаллами и очень нежной структурой".
Алексей Сергеев, владелец ресторана "Монтенегро": "Петербург расположен на воде - тем парадоксальнее, что в ресторанах города представлена охлажденная рыба в массе своей импортного свойства. Однако все чаще в общепите встречаются блюда из российской — в некоторых ресторанах предлагают, например, свежего сига, или судака, или ряпушку - и это хорошо.
Все больше людей вокруг начинают понимать, насколько важно питаться правильно, а всем известно, рыба - продукт диетический и полезный, особенно если она только что поймана и не подвергалась замораживанию. Мы в своей таверне приняли решение по возможности работать с региональными продуктами и каждый день предлагаем гостям свежую рыбу - с Ладожского озера и озера Ильмень. Гостям нравится, все больше и больше публики приходит уже целенаправленно на рыбные позиции.
Катя Знак, директор по развитию новых направлений Clobal Point Agency (Ресторан "Любимое место.22.13"): "Завтраки - вот тренд для Петербурга. Еще полгода назад трудно было представить завтрак в ресторане, так как банально не было мест, чтобы душевно позавтракать. А сейчас все стремятся подать завтрак. Также можно отметить тему бара. Если раньше людей было сложно "посадить" за барную стойку, то сейчас это тренд. Сегодня коктейли становятся отличным началом выходного дня.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.