Уволены финны, экономившие на российских водителях

Автор фото: Trend

Финская VR Group уволила топ–менеджеров, которые платили низкую зарплату российским водителям. Профсоюзы западных компаний не первый раз добиваются своего.

Государственный транспортный холдинг Финляндии VR Group специализируется на железнодорожных и автомобильных перевозках. На Россию приходится большая часть (40%) ее международных грузовых перевозок. В октябре VR Group покинули вице–президент дочерней компании VR Transpoint Эрик Сёдерхолм и руководитель отдела международных грузовых автоперевозок VR Transpoint Кари Вуотилайнен. В компании подтвердили факт увольнения.
Причиной увольнения послужило то, что работодателям стал известен истинный размер зарплаты российских водителей — они получали за работу 1200 евро в месяц, что в 4 раза меньше, чем предполагает коллективный договор с финским профсоюзом. При этом низкая зарплата водителей была выше, чем в среднем по России.
По словам Валерии Чернецовой, руководителя отдела аналитики портала Superjob.ru, разница в зарплатах специалистов в российских и иностранных компаниях может превышать 30%. Низкая в сравнении с Европой стоимость рабочей силы — одно из главных конкурентных преимуществ РФ, привлекающее иностранных инвесторов.
"Мы платим по уровню рынка, — говорит директор по маркетингу и продажам бизнес–центра "Пулково Скай" (принадлежит финской EKE Group) Лилия Еременко. — Такого, чтобы платили выше рынка, только потому, что это иностранная компания, обычно не бывает, по крайней мере в девелопменте".
В Межрегиональном профсоюзе работников автопрома рассказали: когда планировалось строительство завода Volkswagen в Калуге, перед компанией встал вопрос разницы в зарплате на предприятиях Германии и России.
"По неофициальной информации, представители компании пришли в администрацию Калуги и сказали, что не смогут в России платить столько же, сколько в Германии. И предложили заработную плату рабочим 40 тыс. рублей. На что глава города сказал: вы что, хотите сварщиков сделать самыми богатыми людьми в Калуге? И им стали платить 12 тыс.", — рассказали в профсоюзе.
По словам международного секретаря МПРА Натальи Никуловой, коллективный договор, который оговаривает уровень зарплат, заключен только на трех предприятиях из 14, где действует этот профсоюз. Как правило, такого договора рабочим приходится добиваться — в марте 2011 года на заводе "Форд" он был впервые заключен без забастовки.