Балтийский завод и Северная верфь достанутся государству в ближайшие дни

Затянувшаяся история с покупкой государством судостроительных активов экс–сенатора Сергея Пугачева, видимо, близка к развязке. Глава Объединенной судостроительной корпорации уверен, что Балтийский завод и Северная верфь достанутся ему буквально в ближайшие дни.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), принадлежащая государству, рассчитывает получить в оперативное управление судостроительные активы экс–сенатора Сергея Пугачева уже в первой декаде октября, сообщил журналистам президент ОСК Роман Троценко.
"Мы обсуждаем с ЦБ передачу пакетов в управление, со своей стороны готовы загрузить предприятия заказами. От ЦБ ждем решение в первой декаде октября", — сказал Роман Троценко. Он добавил, что на эту тему прошло уже несколько встреч с участием членов правительства РФ и Центробанка.
Это подтвердил вице–премьер РФ Дмитрий Козак, который сказал, что решение будет найдено в ближайшие дни.
Петербургские судостроительные предприятия Балтийский завод и Северная верфь сейчас принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК), однако заложены Банку России по кредитам обанкротившегося Межпробанка. Уже около года Банк России пытается взыскать залоги в суде.
"Такая юридическая схема без согласия и непосредственного участия собственника акций невозможна", — прокомментировали заявление Троценко в пресс–службе Балтийского завода.
ОСК давно проявляет интерес к этим заводам. Еще прошлым летом представители компании говорили, что готовы их приобрести, однако предложенная цена была в разы ниже той, которую рассчитывали получить в ОПК. В мае этого года ходатайства ОСК о покупке предприятий одобрила ФАС.
Этим летом к судостроительным предприятиям возникли претензии у правоохранительных органов. Прокуратура Петербурга заявила, что Северная верфь срывает оборонный заказ, а Балтийский завод задерживает зарплату своим работникам.
Заявления Троценко и Козака совпали с подписанием соглашения между ОСК и правительством Петербурга о создании в городе судостроительного кластера. В этот кластер войдут около 200 предприятий, занятых в судостроении и производстве комплектующих, отметил Роман Троценко.