Метрополитен Петербурга к 2025 году расширится в два раза

Автор фото: Итар-Тасс
Пассажиры в поезде новой серии "НеВа" производства ЗАО "Вагонмаш", демонстрация которого прошла в преддверии передачи его на испытательный срок в ГУП "Петербургский метрополитен".

На фоне готовящейся в Петербурге приватизации государственных активов крупнейшее в городе ГУП "Петербургский метрополитен" готовится к модернизации. В плане до 2025 года — почти полсотни новых станций.

Во вторник на заседании правительства Петербурга была рассмотрена схема развития метро на 2011–2015 годы и планы до 2025 года. В течение ближайших 4–5 лет метро планируется расширить минимум на семь станций, а к 2025 году довести их количество до 109 против 64 сегодня.
"Общая стратегия сети метро зависит от того, как будет развиваться город. Сейчас ведутся работы на "Адмиралтейской", "Международной", "Бухарестской", на выходе со "Спасской", втором наклоне "Спортивной". Плюс начинаются работы на Красносельско–Калининской линии", — рассказали dp.ru в ГУП "Петербургский метрополитен".
Шестая для метро Петербурга Красносельско–Калининская линия будет вводится в строй поэтапно. Эта линия, как ожидается, пройдет параллельно первой, старейшей в городе — Кировско–Выборгской, соединив через центр города его юго–запад и северо–восток.
Ввод в строй первой очереди Красносельско–Калининской линии намечен на 2015 год. "Через "Кировский завод" эта линия будет пересекаться с "Московскими воротами", — говорят в ГУП "Петербургский метрополитен". Предполагается, что первая очередь шестой линии метро Петербурга приведет транспортную сеть в отдаленные районы юго–запада, разгрузит станции "Автово", "Ленинский проспект", "Проспект Ветеранов", а также "Балтийскую".
Вторая очередь новой линии метро — станции "Боровая" (рядом со станцией ж/д) и "Обводный канал–2" (с пересадкой на Приморско–Фрунзенскую линию) — снимет нагрузку пассажиропотока со станции "Пушкинская" и Витебского вокзала. Наконец, в третью очередь планируется создать наклонные ходы на станциях "Броневая" и "Боровая".
В рамках концепции развития метрополитена ранее фигурировали: строительство станций "Лиговский проспект–2" с пересадкой на Правобережную линию, "Знаменская" с переходом на "Площадь Восстания" и "Маяковская", "Суворовская" (Суворовский пр.), "Полюстровский проспект", "Площадь Калинина", "Проспект Маршала Блюхера", "Пискаревский проспект" и "Ручьи" рядом со станциями железной дороги.
Впрочем, ни одна схемапрогноз не является окончательной. Двигаясь "вслед за городом", строители метро начинают проектные работы на станции "Шуваловский проспект" (ее планируют открыть в 2015 году недалеко от нового зоопарка). До 2015 года вводятся в строй Фрунзенский радиус до станций "Дунайский проспект", "Театральная", "Спортивная–2". Не исключено, что количество станций на петербургской "кольцевой линии" будет увеличено.
До 2020 года на Васильевском острове, как планируется, должны появиться станции, которые свяжут центр с Морским фасадом, а также с Северо–Приморской частью города и Кудрово на юго–востоке. До 2025 года планируется связать с сетью метро Пискаревку, Коломяги и Красное Село.
Сохраняется идея продвигаться на юго–запад вдоль Петергофского шоссе в сторону Сосновой Поляны и Лигово, на юге к аэропорту Пулково, на западе — к новому стадиону "Зенита" и "Лахта Центру". В перспективе метро Петербурга должно дойти до Юнтолово и Осиновой рощи.
Станислав Попов, глава комитета по транспорту Смольного, оценивает стоимость реализации программы в сумму около 30 млрд рублей в год. В 2011 году затраты города на финансирование строительства метрополитена составляют 8,6 млрд рублей. Чиновник также отмечает, что по объему перевозок метрополитен Петербурга в европейском масштабе занимает четвертое место.
По данным транспортного комитета, на долю метро в Петербурге приходится 40% от общего числа перевозок. При этом около двух десятков перегонов и свыше десятка станций (преимущественно это станции пересадок и удаленные от других станции в спальных районах) сейчас перегружены.