63% российских работодателей боятся социальных сетей

Автор фото: ДП

Большинство российских работодателей предпочитают перекрывать своим сотрудникам доступ к социальным сетям, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru

В настоящее время запрет на посещение социальных сетей, таких как "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие, введён в 63% российских компаний.
Такую политику работодатели объясняют тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: "Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты"; "В рабочее время сотрудники работают на компанию".
Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9 процентных пунктов (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: "Посещение работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи"; "Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании".
В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: "Работы много, сотрудники должны всё успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете"; "Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен".
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний.