Большинство российских работодателей предпочитают перекрывать своим сотрудникам доступ к социальным сетям, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru
В настоящее время запрет на посещение социальных сетей,
таких как "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие, введён в 63%
российских компаний.
Такую политику работодатели объясняют тем, что общение
в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от
решения профессиональных задач: "Это не для работы. Для работы есть более нужные
сайты"; "В рабочее время сотрудники работают на компанию".
Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство
крупных компаний, где работают более 5000 человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число
компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких
организаций возросло на 9 процентных пунктов (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31%
организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем
принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: "Посещение
работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно
срочно поставить перед ним новые задачи"; "Запрета нет, но факт посещения таких
сайтов может негативно сказаться на премировании".
В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным
соображениям: "Работы много, сотрудники должны всё успеть, за них работу никто
не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете";
"Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не
ограничен".
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей
компаний.