Трехмерная реальность без очков

3D–технологии еще долго будут задавать тренд в развитии техники. Производители считают, что потенциал стереоскопических изображений еще не раскрыт даже наполовину.

Еще недавно трехмерные технологии предполагали использование специальных очков, что снижало пользовательский интерес к 3D. Однако в последнее время большинство производителей нацелились на производство экранов с автостереоскопическим эффектом.
В случае с телевизорами одно из решений — использование матрицы из микролинз, формирующих разные картинки для правого и левого глаза зрителя и расположенных непосредственно перед ЖК–экраном. Единственным и главным недостатком является то, что зритель должен занимать определенное положение относительно телевизора.
Однако и здесь есть прогресс. К примеру, компания Toshiba сгладила проблему угла просмотра за счет формирования девяти одинаковых стереоизображений.
Это позволяет просматривать 3D–видео на разных дистанциях и с разных углов обзора.
Компания Apple, известная своей способностью популяризировать новые технологии, пока не выпустила ни одного 3D–устройства. При этом она подала заявки на получение нескольких патентов в этой области.
Одно из предлагаемых компанией решений — создание отражающей, текстурированной поверхности, на которую проецируются пиксели и затем по отдельности "попадают" в левый и правый глаз зрителя, производя тем самым трехмерный эффект.
Технология 3D тем временем дотянулась и до мобильных устройств.
Так, новейшие смартфоны HTC Evo 3D, LG Optimus 3D умеют показывать стереоскопическое изображение на экране с небольшой диагональю.
Более габаритные устройства, такие как планшеты или ноутбуки, пока не предлагают пользователям подобной функциональности.
Однако не так давно тайваньский производитель ЖК–панелей Chunghwa Picture Tubes (CPT) продемонстрировал 10,1–дюймовые экраны, способные обеспечить стереоскопический эффект без использования очков. Специалисты уверены: новые разработки быстро перекочуют в планшеты.
Эксперты уверены: истинный бум 3D–технологий начнется с появлением первого компьютера с 3D–интерфейсом.