Автомобили смотрят в небо

Панорамное лобовое стекло или стеклянная крыша позволяют наполнить салон автомобиля светом и пространством. Эта опция становится все более доступной.

Истоки появления стеклянной крыши в серийном автомобиле неизвестны. Некоторые считают, что мода на стеклянный «купол» пришла из авиации, где стекло над кабиной пилота обеспечивает отличный обзор.
Укрытие для всех
В конце 1970-х на мировых автовыставках начали появляться концепты, щеголявшие стеклянными крышами. Но, увы, концепт-кары того времени лишь прощупывали почву: использовать в серийных машинах подобные изыски было опасно, сложно и дорого. В 1994 году компания Mercedes показывает публике, а в 1997 году ставит на конвейер модель SL с прозрачной крышей. С 1996 года Porsche выпускает модель 911 Targa, съемная часть крыши которой представляла собой прозрачный люк. Первым автомобилем массового сегмента с прозрачной панорамной крышей стал Peugeot 206 в исполнении Rolland Garros. Следующим стал его родственник -- Citroen C3, крыша которого была набрана из стеклянных модулей.
Дальше развитие данной опции пошло по вполне понятному направлению: маркетологи поняли, что клиент готов к подобным новинкам, и автопроизводители наперебой стали предлагать стекло вместо металла над головами водителей: в виде цельной или многосекционной крыши, большого люка или лобового стекла, заходящего на переднюю часть крыши.
Держит удар
Стеклянная крыша выглядит эффектно и добавляет света в салоне автомобиля. Однако насколько она безопасна?
Результаты испытаний по европейской системе EuroNCAP показывают, что при авариях такая крыша не только не рассыпается на кусочки, а, напротив, остается в проеме и работает как энергопоглощающий элемент. При перевороте машины стекло, выполненное по многослойной технологии, также выдерживает нагрузку. Крыша трескается, но не рассыпается.
Не стоит опасаться и завышенных страховых тарифов. «Мы не применяем поправочные коэффициенты при страховании автомобилей со стеклянной панорамной крышей, машины с подобной опцией страхуются в рамках стандартных программ каско, -- поясняет Владислав Анисимов, заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции РОСНО. -- Специальной статистики мы не ведем, но, по нашей экспертной оценке, наличие панорамных люков не оказывает существенного влияния на уровень убыточности той или иной модели».
Доступное небо
В зависимости от марок и моделей цены на опцию в виде прозрачной крыши или большого лобового стекла могут варьироваться.
Так, Opel предлагает удлиненное лобовое стекло для модели Astra за 35 тыс. рублей или многосекционную стеклянную крышу для минивена Zafira за 57 тыс. рублей. У Citroen большое лобовое стекло стоит 16 тыс. рублей для модели С3, а у C4 Picasso оно идет в стандартной комплектации.
В Peugeot 207 полноценная стеклянная крыша добавит к цене автомобиля 20 тыс. рублей, итоговая сумма составит 610 тыс. рублей.
Citroen C3 Picasso обойдется минимум в 670 тыс. рублей, Peugeot 308 SW -- в 680 тыс. рублей, а Opel Insignia Sport Tourer или Ford Kuga будут стоить от 1 млн рублей.
Стеклянное небо над головой для немецких автомобилей премиум-класса обойдется от 40 до 150 тыс. рублей.
Стеклянное волшебство
Панорамная крыша с системой Magic Sky Control от Mercedes-Benz позволит регулировать степень прозрачности: от полностью прозрачной до практически непрозрачной.
«Волшебная» опция стоит 2,4 тыс. евро и доступна для автомобилей Maybach и MB SLK.