Сверху - сосульки, под ногами - заваленные снегом и льдом тротуары. Когда дело обстоит так, ничего не остается как перемещаться по проезжей части. Что и делают многие петербуржцы. В итоге, встречают смерть на дороге. Трагическая смерть ребенка и известного врача 15 декабря под колесами дорожной техники, как это ни цинично звучит, вполне ожидаемый результат работы дорожников и коммунальщиков в первый месяц зимы.
Вчера, 15 декабря, в Петербурге произошли два вопиющих ДТП с
участием снегоуборочных машин. В 10 утра во дворе дома на проспекте Большевиков
под колеса мусоровоза попали санки с двухлетним ребенком. А уже через час, в 11
утра на ул. Ленина, 50, снегоуборочная машина задавила Ирину Ганелину, 89-летнюю
мать известного историка Льва Лурье, которая и сама была известным врачом -
кардиологом.
В первом случае причиной, по которой молодая семья двигалась
вплотную к грузовику "Спецтранса", и санки с ребенком соскользнули под колеса,
был неубранный снег во дворе. Во втором случае, по версии водителея
погрузчика, женщина переходила дорогу в неположенном месте.
Председатель жилищного комитета Юрий Осипов весь день был на
объезде города вместе с губернатором, поэтому не брал трубку своего мобильного
телефона. Глава комитета по благоустройству Алексей Подобед отказался
комментировать ситуацию, сказав, что ее уже "копмлексно" прокомментировал
вице-губернатор Алексей Сергеев, курирующий коммунальное хозяйство.
Читайте также:
Услуги ЖКХ в России снова подорожают
Алексей Сергеев заявил, что уже распорядился провести
скорейшее расследование причин трагедии. Что всем службам, отвечающим за
уборку снега в городе даны указания жестко соблюдать правила безопасности. И что
виновные будут строго наказаны.
По мнению адвоката Санкт-Петербургской городской коллегии
Ирины Болисовой, скорее всего в обоих случаях крайними останутся пешеходы: мать
погибшего ребенка и сама погибшая пенсионерка: "Зная, как работает наша система,
могу предположить, что она пойдет по пути наименьшего движения".
В крайнем случае, рассуждает эксперт, виновными признают
водителей. Между тем, реальные по сути виновники того, что пешеходы подвергаются
опасности быть раздавленными даже во дворах - чиновники коммунальных служб
(дорожных и жилищных), из-за чьей неорганизованности работы тротуары завалены
снегом и льдом, а с крыш домов свешиваются трехметровые сосульки - эти люди
снова останутся "в сторонке". Даже механизмов привлечения их к ответу в нашем
законодательстве нет: "Следователь и суд будут смотреть, нарушил ли водитель или
пешеход правила дорожного движения. А тротуары и сосульки их даже волновать не
будут".
С адвокатом согласен вице-президент комитета по защите прав
автомобилистов Александр Холодов: скорее всего виновным признают водителя, а
доказать вину коммунальщиков в суде нереально. "Эти смерти останутся только на
их совести, если она у них есть".
Правда, в защиту своего преемника встал бывший глава
жилищного комитета Юнис Лукманов: "Когда я был главой комитета, не было таких
снегопадов. С такими погодными условиями, как в последние два года, не справился
бы ни один председатель комитета. Но есть другая сторона вопроса: мы гораздо
более северный и сложный город, чем Москва, однако там на улицах работает 9
тысяч единиц дорожной техники, а у нас - 1200. И бюджетная обеспеченность
коммунальных служб там в два-три раза выше. Хотя я считаю, что должно быть
наоборот".