ФАС обяжет банки указывать в рекламе полную стоимость кредитов шрифтом одной величины. Эксперты считают, что этого недостаточно и банкиры будут более гибко подходить к рекламе.
  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет банки 
в рекламе розничных кредитов указывать их реальную стоимость 
тем же размером шрифта, что и информацию о минимальной 
ставке. Кроме того, в кредитном договоре данные о полной стоимости 
кредита будут теперь занимать не менее 5% площади первой страницы.
  Соответствующие по­правки уже согласованы со всеми 
ведомствами и внесены в правительство. Банки выполняют предписания ФАС 
и Центробанка лишь формально, негодуют антимонопольщики. По их данным, 
в 90% случаев выдачи розничных кредитов банки показывают будущему заемщику 
реальную ставку лишь за несколько минут до подписания договора.
  Чиновники последние 5 лет, еще с начала роста 
по­требительского кредитования, ведут борьбу с банками 
о несоответствии указываемых ставок и реальной стоимости кредита. 
Например, реальная стоимость розничных кредитов в крупных банках выше 
на 5–10% при номинальной ставке 15–18%, в других же разница может 
достигать 50%.
Читайте также:
Банки ждут вкладчиков
  Роспотребнадзор и прокуратура регулярно проводят 
проверки в банках по жалобам клиентов. А в феврале этого 
года в Закон "О банках и банковской деятельности" были внесены 
поправки, запрещающие банкам в одностороннем порядке изменять условия 
кредитных договоров.
  Реклама кредитных продуктов в первую очередь 
ориентирована на продвижение экспресс–кредитов, но эксперты 
сомневаются, что меры ФАС будут эффективны. "Большинство потребителей 
выбирает банк исходя из величины кредита, который тот готов выдать, 
и размера ежемесячных платежей", — говорит начальник аналитического отдела 
ИК "Ленмонтажстрой" Дмитрий Кумановский. Размер ставки часто отходит 
на задний план, добавляет он.
  "Банк "Ренессанс кредит" в сентябре начал продвигать 
розничный кредит, указывая в рекламе его полную стоимость — 20% 
при годовой ставке 18,8%, однако поток клиентов не сократился: более 
95% кредитов наличными выдается именно по этому продукту", — отмечают 
в банке.
  Эффективность банков­ской рекламы не пострадает, 
вместо ставок банкиры будут продвигать сроки и размеры переплат 
по кредиту, считают эксперты. Банки смогут найти лазейки, например, они 
могут указывать реальную ставку на более короткий срок 
и не раскрывать в рекламе фактического срока кредита, 
подсказывает Дмитрий Кумановский.
  По словам управляющего филиалом ОТП банка 
в Петербурге Юрия Леонова, размер штрафа за нарушение предписаний ЦБ 
и ФАС может быть не столь значителен, однако банкиры опасаются жалоб 
клиентов и проверок, поэтому будут осторожнее относиться к прямой 
рекламе ставок.

