Грозный обзор: кафе "Тепличные условия"

Две инженю застряли в дверях. "Это не то", — говорит одна. "Подожди, здесь тоже интересно", — ответствует другая, и все в их диалоге чистая правда. Действительно, дверь в дверь с новым кафе "Тепличные условия" находится кондитерская "Гарсон", замечательная шоколадными эклерами, так что не мудрено и перепутать.

"Тепличные условия" с первого взгляда оставляют самые светлые впечатления. Нельзя не умилиться, увидев, что на подоконниках здесь зеленеют газоны, а на столах — земляника, при этом среди листьев нет–нет да и встретишь не только цветок, но и настоящую ягоду.
Пока на кафе можно наткнуться разве что случайно. "Тепличные условия" хоть и находятся аккурат за Казанским собором, но именно в этом месте летом обвалилась часть наб. канала Грибоедова, и здесь по–прежнему все перегорожено заборами. Раньше на месте заведения находился один из миллиардов петербургских пивных ресторанов, и подобные перемены нельзя не приветствовать: обычно пиво, напротив, вытесняет своих собратьев по общепиту. "Тепличные условия" не буквой, но духом напоминают "Зеленую комнату" времен англичанина Стивена Брейшоу, когда экоинтерьер сочетался там с вегетарианской кухней.
В "Тепличных условиях" тоже много овощей. Как на какой–нибудь дачной веранде, здесь на каждом свободном месте разложены тыквы всевозможных размеров и форм. В меню, соответственно, есть тыквенный суп–пюре (140 рублей), печеная тыква (80 рублей) в качестве холодной закуски и имбирная тыква (100 рублей) —на гарнир. Кроме того, здесь любят сельдерей, фасоль, чечевицу, баклажаны и прочие овощные радости, впрочем, мяса и рыбы на кухне кафе тоже не чураются.
Ценовую политику заведения следует признать гуманной (большинство блюд не дороже 300 рублей, и лишь два — сом и каре ягненка — стоят в 2 раза дороже), вызывает удивление разве что стоимость компота: за него просят аж 150 рублей.
Совсем замечательно будет, если шеф "Тепличных условий" начнет делать акцент на сезонные блюда, пока же не менее часто, чем тыква, в меню упоминается спаржа, которая, как известно, в естественных условиях созревает отнюдь не в сентябре. Не все повару удается одинаково хорошо (то с сахаром переборщит, то баклажаны пересолит), но в любом случае его усилия заслуживают самого доброго слова. Ломтики свеклы он фарширует грибами и запекает под сырной шапкой. Крем–суп из спаржи вышел в общем неплохо, хотя в декоре блюда чего–то недоставало: суп явно украсил бы кусочек утиной грудки, какой–нибудь морепродукт или росток все той же спаржи.
Гриль–салат (220 рублей) попробовать не пришлось, потому что юноша–официант перепутал его с овощами–гриль, которые подал на гарнир к камбале, по–настоящему огромной отлично приготовленной рыбине, которая разве что не свешивалась с тарелки.
Среди напитков в "Тепличных условиях", естественно, первая скрипка отдана фрешам (все по 150 рублей), алкоголя же, за исключением пива и сидра, пока нет вовсе. Моченая брусника здесь, кстати, тоже помещена в раздел напитков. Что при этом имелось в виду, сказать трудно, но результат напоминал не какую–нибудь брусничную воду, а сладкий–пресладкий морс.
Встречают и провожают гостей в "Тепличных условиях" с искренним радушием, но, конечно, владельцам кафе еще есть что совершенствовать в области сервиса. Официант то на голубом глазу объяснял, что челогач — это каре ягненка (на самом деле — свиная отбивная на кости), то забывал про ножи–вилки к очередному блюду и т.д.
На визитке заведения красуется гордое слово "ресторан", но пока посетителям даже не предлагают раздеться, да и девать верхнюю одежду решительно некуда. Но все это по большому счету не более чем придирки, главное — научить персонал регулярно закрывать за собой дверь с надписью "туалет", ну или прикрутить к этой двери пружину.
Наб. канала Грибоедова, 25.
Средний счет — 800 рублей.