В ближайшие пять лет российский рынок индустрии развлечений и СМИ будет расти на 9,3% ежегодно, в то время как мировой рынок покажет рост всего в 5%.
После экономического спада, наблюдавшегося в 2009
г, темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ составят 5% в
течение 2010-2014 годов, достигнув к концу прогнозируемого периода $1,7
трлн (для сравнения в 2009 г рынок оценивался в $1,3 трлн).
На долю России в 2009 г пришлось $16,38 млрд. К
2014 году ожидается рост до $25,58 млрд. Он произойдет, в основном, благодаря
двузначным темпам роста в таких секторах как реклама в Сети, расходы на платное
ТВ, потребительские расходы на получение доступа в Интернет и видеоигры.
Совокупные темпы годового роста потребительских расходов
(без учета доступа в Интернет) здесь составят 5,9%, в то время как рынок рекламы
продемонстрирует до 2014 г показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два
сегмента к 2014 году практически сравняются и будут составлять $9,9 и $9,6 млрд
соответственно.
Таковы данные исследования PricewaterhouseCoopers "Всемирная
индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010–2014 годы".
"Развитие российской индустрии развлечений и СМИ
соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета
и переходе на цифровые технологии", - говорит Илья Куртов, старший менеджер
практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий,
индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России.
Однако, отмечает он, эти процессы идут в России
немного медленнее, чем в других странах. Сказывается специфика российского
рынка, а также некоторая неопределенность в отношении роста потребительской
уверенности.