Алексей Ратманский: я полюбил роман страстно

Хореограф Алексей Ратманский экономен в словах, словно танцовщик, который стремится донести мысль до зрителя, используя минимум движений.

Нашему балету не грозит катастрофа, подобная Ванкуверу в российском спорте?
-- Я бы не стал делать таких обобщений и прогнозов. Есть проблемы, но они не фатальные.
Что делать, чтобы этого избежать?
-- Хорошо и честно работать.
Вы работаете в лучших театрах мира, обладаете знанием практически всей сцены, достойной упоминания…
-- О нет, так нельзя сказать.
…есть ли какое-то место, откуда вы ждете некоего пассионарного толчка в балете?
-- Америка.
А какой город?
-- Нью-Йорк. Мне так кажется, но я могу ошибаться.
Вы любите роман «Анна Каренина»?
-- Да, я полюбил его страстно в процессе работы.
Как возникла идея поставить этот балет?
-- У меня был заказ на большой спектакль.
Что бы сказал Толстой, если бы узнал? Он ведь не любил балет.
-- Боюсь даже подумать. Конечно, это опрощение и даже вульгаризация, но -- такой жанр.
С Дианой Вишневой вы много работали, поэтому понятно, почему ее выбрали на главную роль. А что скажете о Лопаткиной?
-- Выбор на роль -- вещь деликатная, тут словами много не объяснишь. Мне казалось, что Ульяна может сделать это по-другому, но так же ярко, так же интересно. Все составы мы придумали еще до начала работы, и они сохранились. Но запасные варианты всегда были и есть. Три состава готовы выступать -- это уже больше, чем обычно.
Сильно ли постановка «Карениной» в Мариинском театре отличается от копенгагенской?
-- Спектакль сохранен, это один и тот же спектакль. Он весьма отличается в некоторых деталях.
Какая линия для вас самая важная?
-- Психологическая жизнь героев. Акценты сильно меняются в зависимости от исполнителей, от погоды на улице и от остального. Я думаю, тема, которая главенствует, тоже будет меняться в зависимости от яркости актеров и от акцентов, которые они расставят. Там много персонажей, и то, какая тема идет вперед, зависит от исполнителей. Это драматическая история, и самим исполнителям нужно не только поверить в нее, но и сделать так, чтобы в нее поверили зрители, которые пришли на балет.
Какие ваши планы: что, где, когда…
-- В конце апреля премьера в Нью-Йорке, в New York City Ballet. Она уже подготовлена. В декабре в Нью-Йорке -- премьера «Щелкунчика».
Что вас побудило выбрать эти спектакли?
-- Желание работать и ставить.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.