Чтобы сегодня увеличить продажи, большинство топ–менеджеров готовы изменить стратегию и повысить мотивацию продавцов.
Таковы результаты исследования компании Staff Standard,
в котором приняли участие генеральные и коммерческие директора 237 компаний
Петербурга, В2В и В2С сфер.
Под "изменением стратегии продаж" имеется в виду вывод на
рынок новых товаров, расширение каналов и территорий сбыта, акцентирование
внимания на целевых сегментах и т. п. Повысить мотивацию продавцов руководители
собираются, жестко привязав оплату труда к результатам. А вот увольнять
сотрудников или менять структуру отдела сбыта многие считают малоэффективными
методами в нынешних экономических условиях.
"Эти результаты демонстрируют, что время прямого сокращения
издержек на продажи завершено, — считает старший консультант Staff Standard
Виктория Казакова. — Сегодня большинство руководителей видит свою главную
задачу в пересмотре стратегии продаж. И это соответствует принятому сегодня
мнению экспертов о гибкости и креативности, без которых выйти из кризиса очень
сложно".
Изменить еще и систему оплаты труда продавцов намерены 52%
опрошенных руководителей. Такой уровень интереса к этому методу вызван, по
мнению Виктории Казаковой, несколькими причинами: "Во–первых, желанием снизить
финансовые риски, переведя вознаграждения в категорию переменных
издержек. Во–вторых, усилением мотивации сбытовиков на достижение
новых целевых показателей. И наконец, при правильном построении и
внедрении — быстрой окупаемостью".Читайте также:
От топ–менеджеров появится страховка
Около 36% топов полагают, что увеличить продажи можно,
сменив традиционные подходы в маркетинге и рекламе на инновационные. "Если
раньше отрабатывала практически любая реклама, то теперь задача
усложнилась — как заинтересовать редкого денежного покупателя. Кроме того,
если в последнее время на большинстве рынков шло смещение на "дорого и
качественно", то теперь надо продумывать другие привлекательные стороны
товара", — говорит специалист Staff Standard.
В этом исследовании интересен и тот факт, что, несмотря на
прогнозируемую осеннюю волну сокращений, 27% компаний намерены, напротив,
привлечь в свои команды высококвалифицированных специалистов.
Впрочем, результаты исследования — это в большинстве
случаев только намерения руководителей, и лишь единицы реализовали их на
практике. Это подтверждают и данные недавнего исследования Высшей школы
маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, согласно которому первое, что сделали
компании (около 80%), это снизили цены, использовали режим экономии, усилили
маркетинговые действия.
Специалисты ВШМиРБ разрыв между словами и делами топов
объясняют тем, что многие из руководителей, вышедших из предпринимателей, до сих
пор рассматривают стратегию как нечто абстрактное, не привязывая к ней
тактические действия. Виктория Казакова считает, что часть компаний могли не
внедрить названные в исследовании методы, к примеру, из–за недостатка
компетенций или средств.