Дерипаска ушел по–английски

Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски продала британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV малазийской компании Weststar. Теперь создаваемая в муках "Газель–3" обойдется без британской платформы.

Малазийская компания Weststar — производитель и дистрибьютор автомобилей, в том числе производимых LDV машин Maxus.
Стороны уже подписали соглашение о продаже, сообщила пресс–служба ГАЗа. Сумма сделки не раскрывается. Известно лишь, что британское правительство выделит LDV краткосрочный кредит в 5 млн фунтов на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки под гарантии Weststar.
По условиям соглашения, ГАЗ сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.
На прошлой неделе совет директоров LDV принял решение о подаче заявления на процедуру администрирования (процедура процесса банкротства). Это заявление британский суд должен был рассмотреть сегодня, однако компания его отозвала.
Группа "ГАЗ" приобрела LDV Group из Бирмингема в июле 2006 года за 22 млн фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Российский производитель планировал собирать легкие фургоны Maxus в России, а также создать на их основе новое поколение своих "Газелей". Проект должен был стартовать во втором полугодии 2008 года, однако кризис перечеркнул эти планы.
Впрочем, ГАЗ заявляет, что не отказывается от своих планов совсем. Компания намерена создавать "Газель–3" без использования платформы Maxus и выводить ее на рынок в 2011–2012 годах. Кроме того, ГАЗ "может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка", — отмечают в пресс–службе компании.
Владелец ГАЗа Олег Дерипаска считается одним из самых пострадавших от кризиса среди российских олигархов. Долги его компаний оцениваются в $20–27 млрд. Предпринимателю уже пришлось расстаться с долями в строительных компаниях Strabag и Hochief. Еще ряд активов Дерипаски заложены в банках. Состояние олигарха, по версии журнала "Финанс", сократилось в 8 раз — с $40 млрд в 2008 году до $4,9 млрд в 2009–м.