Джинсы и смартфоны ценнее, чем хлеб и вода

США. Что общего между модными смартфонами и дизайнерскими джинсами? Американцы покупают эти товары вне зависимости от глубины мирового финансового кризиса.

Есть в английском языке словосочетание must have, что можно буквально перевести как "должен иметь". Продукты и услуги этой категории в Америки продаются хорошо, несмотря на глубокий экономический кризис. И речь идет не о товарах первой необходимости, вроде молока или ботинок, обладание которыми подразумевается само собой. Это другая категория, которую можно назвать "необходимой роскошью".
Автопрому не легче
Как сообщает новостной портал Американской телевещательной компании (abcnews.go.com), эксперты исследовательского центра Пью утверждают, что во время кризиса "американцы урезают список предметов must have так резко, что даже микроволновая печка, которую раньше в этот список включали 68% граждан, теперь кажется необходимой лишь для 47%". Необходимость кондиционеров сократилась на 16%, сушилок -- на 17%.
Еще Остап Бендер говорил, что автомобиль -- это не роскошь, а средство передвижения. И сегодня с этим согласны 88% граждан США, опрошенных центром Пью. Впрочем, большинство автовладельцев сегодня предпочитают продолжать использовать старый автомобиль, вместо того чтобы покупать новый. Поэтому автопрому США пребывание на вершине рейтинга не очень-то помогает.
Отпуск подождет
Вот лидеры рейтинга товаров и услуг, которые американцы безоговорочно относят к категории необходимых: смартфоны iPhone, дизайнерские джинсы, ретейлерские сети Wal-Mart и Costco, McDonald's, доступ в Интернет и телевизоры с высоким разрешением. Их продажи растут, несмотря на кризис. С первого взгляда этот список кажется совершенно бессмысленным. Ну, конечно, покупать продукты в Wal-Mart или питаться в McDonald's выйдет дешевле, чем ходить по бутикам и ресторанам. Но почему во главе списка оказался iPhone, который никак не отнесешь к бюджетным телефонам? В России, например, за те же самые деньги можно приобрести неплохой ноутбук.
Дело в том, что внутренне человек все равно хочет обладать ценными вещами. Но теперь он выбирает, на что ему потратить деньги: на отпуск или на покупку хорошего ЖК-телевизора. Отпуск пройдет и забудется, а телевизор будет служить несколько лет, и это живое доказательство состоятельности. "Если у вас в кармане iPhone или BlackBerry, которые стали частью вашей жизни, то любое движение в обратном направлении будет выглядеть непривлекательным", -- говорит аналитик исследовательской фирмы ComScore Марк Донаван. Он утверждает, что лично знает людей, которые, потеряв работу, еще сильнее ценили свои смартфоны. Очевидно, они рассматривали их как инструмент, позволяющий оставаться на связи и со временем отыскать другое место работы. К тому же люди могут отказаться от покупки нового компьютера, но даже ради экономии они не пожертвуют доступом в Интернет со смартфона.
Ну а почему же в этот список попали не имеющие отношения к технологиям дизайнерские джинсы? В США продажи этого предмета одежды стоимостью свыше $ 100 выросли в годовом исчислении на 2,3% зимой, хотя вся отрасль одежды сократилась на 6,3%. "Страсть к дениму (название джинсовой ткани. -- Ред.) жива и непобедима", -- считает старший аналитик NPD Group Маршал Коен.
Президент США Барак Обама, и в разгар кризиса пользующийся смартфоном, задает модель поведения для всей нации.
Фото: reuters
Цифра
Жители США любят мобильный Интернет
22,4 млн американцев, по данным на начало 2009 года, ежедневно заходили в Интернет с различных мобильных устройств. В начале 2008 года этот показатель составлял не менее 10,8 млн человек. 30% американцев выходят в Интернет со смартфонов.
/astera.ru/