Лидеры рынков мобильной связи и сотового ретейла России не сумели договориться. В ночь с пятницы на субботу МТС прекратили принимать платежи от абонентов через кассы "Евросети" во всех регионах страны.
Свои действия "Мобильные ТелеСистемы" называют вынужденными.
"Евросеть" не может обеспечить своевременность поступления средств на
счета абонентов", — такова официальная причина отказа. Пресс–служба
оператора отмечает, что в отдельных случаях перечисление средств занимало
неделю. "Евросеть" называет такие заявления вымыслом.
В МТС объясняют частичный разрыв отношений с ретейлером его
нежеланием
переходить на депозитную схему расчетов. Перейти на такую схему оператор предлагал с апреля. В этом месяце закончилось действие дополнительного соглашения между МТС и "Евросетью". По мнению менеджмента МТС, это помогло бы исправить ситуацию. Как уверяет оператор, такая схема расчетов используется на рынке повсеместно. В "Евросети" утверждают обратное. Обе компании заявляют, что не намерены "фактически кредитовать" противоположную сторону.
переходить на депозитную схему расчетов. Перейти на такую схему оператор предлагал с апреля. В этом месяце закончилось действие дополнительного соглашения между МТС и "Евросетью". По мнению менеджмента МТС, это помогло бы исправить ситуацию. Как уверяет оператор, такая схема расчетов используется на рынке повсеместно. В "Евросети" утверждают обратное. Обе компании заявляют, что не намерены "фактически кредитовать" противоположную сторону.
Ретейлер обозначил свое отношение к ситуации предельно
четко. "Решение МТС приостановить платежи своих абонентов через наши салоны не
имеет никакого отношения к работе "Евросети". Возможно, просто компания "МТС"
ставит свои корпоративные интересы выше интересов своих абонентов, — сообщает
пресс–служба ретейлера. — Ежедневно в наши салоны приходит более 250 тыс.
человек для оплаты услуг МТС, и лишить столько своих абонентов возможности
оплачивать услуги без комиссии в удобных местах — это безответственно со
стороны МТС. Это показывает подлинное отношение этого оператора к своим
пользователям".
На защиту "Евросети" встал оператор "ВымпелКом" (ТМ
"Билайн"), которому с осени 2008 года принадлежит 49,9% ретейлера. "Мы полностью
удовлетворены сотрудничеством с "Евросетью", с которой нас связывает
долгосрочное и плодотворное партнерство, — говорится в сообщении
"ВымпелКома". - Мы уверены в надежности и удобстве схемы приема платежей,
применяемой ретейлером, и с полной ответственностью рекомендуем своим абонентам
осуществлять платежи в салонах "Евросети".
Читайте также:
Расплата постигла МТС
Юрий Брюквин, директор "Рустелекома", считает, что названная
МТС причина надуманная. С ним соглашаются другие аналитики, которые видят истоки
разлада между компаниями в их несостоявшемся партнерстве. По сведениям
экспертов, в начале этого года "Евросеть" предложила МТС продать 7,2 млн
sim–карт в течение 1,5 лет примерно за $170 млн. Переговоры затянулись. Тогда
"Евросеть" обратилась с аналогичным предложением к "МегаФону". По данным
участников рынка, этот оператор оказался более сговорчивым, о подписании его
договора с ретейлером может быть объявлено на следующей неделе. В случае
заключения соглашения между "МегаФоном" и "Евросетью" МТС могут проиграть
конкурентам по продажам sim–карт.
"Последствия того, что компании рассорились, могут быть не
очень положительными для обеих сторон, — говорит Ришат Аллабердиев,
аналитик J’son & Partners. — "Евросеть" потеряет проценты от платежей,
а МТС может потерять лояльность абонентов, на которую способны повлиять продавцы
"Евросети".
"Евросеть" ежемесячно получала около 17 млн рублей —
1,5% от суммы перечисленных платежей абонентов МТС, по расчетам Telecom Daily.
Российские клиенты МТС перечисляли через "Евросеть" порядка 1 млрд рублей в
месяц.
Жанна Журавлева