Вынужденные «бомбить»

СПб. Ряды «бомбил» на улицах города пополнят безработные, число которых возросло из-за массовых увольнений. Это еще один удар по легальному городскому такси.

По оценкам участников рынка, емкость таксомоторного рынка Петербурга составляет более 10 тыс. машин (из расчета 1,5-2 машины на 1 тыс. горожан). Число легальных такси не превышает 2-2,5 тыс. Остальную часть рынка- около 80%- контролируют нелегальные перевозчики. Как рассказал директор некоммерческого партнерства «Лига такси Булат Каримов, в следующем году число нелегалов в городе значительно увеличится. «Сейчас наблюдается массовое увольнение именно людей среднего класса, у которых есть свои автомобили,- пояснил он.- Именно они и пополнят ряды «бомбил. По словам Булата Каримова, сейчас у власти нет реальных рычагов для того, чтобы бороться с нелегалами, и лига собирается заказать социальную рекламу, которая объяснялабы горожанам, как опасно садиться в нелегальное такси. Андрей Белов, генеральный директор ООО «Такси Автолига (такси «Мерседес), отметил, что если раньше перед голосующим у обочины человеком останавливались старенькие «Волги или «Жигули, то сейчас соглашаются подвезти и водители иномарок. По его словам, часть людей идет по легальному пути- в компанию выстроились очереди на собеседование по приему на работу. «На днях ко мне приходил устраиваться человек, который раньше работал генеральным директором небольшой фирмы,- поделился Белов. В условиях падения покупательной способности населения (все игроки таксомоторного рынка отмечают снижение числа заказов) появление конкурентов в лице непрофессиональных водителей сильно ударит по легальным перевозчикам. Как отмечает Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства таксомоторных перевозчиков (НП), сейчас уменьшение числа заказов не заметно из-за вполне объяснимого роста спроса на услугу такси в предновогодний период. Но уже в конце января падение спроса, и так традиционное после праздников, станет ощутимым. По мнению Юрия Вейкова, врядли «новым перевозчикам будет легко попасть на рынок нелегального такси, на котором давно уже поделены наиболее выгодные места: они рискуют получить жесткий отпор. Оксана Почтивая, директор департамента подбора персонала компании AVANTA Personnel, уверена, что работа таксистом заинтересует не более 1% петербуржцев, оставшихся сейчас без работы. Причины- тяжелые условия труда и малая рентабельность. Однако, по ее словам, люди, которые были отправлены работодателями в бессрочный отпуск, вполне могут начать подрабатывать на этом рынке.
За рулем нелегального такси в следующем году может оказаться бывший предприниматель. фото: интерпресс
10% рынка таксомоторных перевозок занимают перевозчики, работающие по договору со Смольным (22 компании).