Спасение "большой тройки" может оказаться слишком дорогим

Во сколько же американским налогоплательщикам обойдется окончательное спасение "большой тройки" из Детройта? Итоговая сумма может значительно отличаться от той, которую сегодня просят в Конгрессе главы трех компаний.

Конгресс выразил готовность помочь "большой тройке" путем предоставления краткосрочных займов. Весь вопрос в том, какую именно сумму собираются употребить Ford, GM и Chrysler для избавления от практически неминуемого банкротства. Этот вопрос особенно важен для Барака Обамы и его администрации, которому нынешний кризис передается по наследству от Джорджа Буша.
Окончательная цена спасения "большой тройки" и создания новой, модернизированной автомобильной промышленности США может оказаться столь огромной, что вред национальной экономике от подобной помощи превысит пользу. Совокупный кредит может составить $125 млрд. Сумма выглядит столь астрономической, что о ней нелегко рассуждать главам "большой тройки".
Выступая на прошлой неделе перед Конгрессом, старший экономист фирмы Economy.com, принадлежащей агентству Moody's, Марк Занди заявил, что запрошенных ныне $34 млрд "большой тройке" будет "недостаточно для снятия риска банкротства в течение ближайших двух лет". По мнению Занди, для полномасштабной реорганизации компаний потребуется от $75 млрд до $125 млрд.
Законодатели выразили готовность предоставить GM и Chrysler около $15 млрд в качестве "реанимационной помощи" для того, чтобы эти компании продержались хотя бы до следующей весны. А уж тогда администрация Барака Обамы и новый Конгресс смогут рассмотреть возможность новых, долгосрочных планах спасения. И хотя главы "большой тройки" уверяют Конгресс, что им нужно лишь переждать, пока экономика США не начнет подниматься, экспертам верится в это с трудом.
Финансовым компаниям правительство США выделило целых $700 млрд, но никаких признаков того, что автомобильные кредиты стали для потребителей более доступными пока нет. А именно эти кредиты являются мотором развития американского автопрома, продажи в котором упали уже до самых низких показателей за последние 25 лет. Крупные иностранные рынки в Европе и Азии, на которых американские машины раньше неплохо продавались, теперь также "усыхают". Это еще сильнее снижает доходы GM и Ford.
"Мы знаем, что собираемся сделать? - вопрошает конгрессмен-республиканец из Нью-Йорка Питер Кинг. - Мы знаем, чего хотим добиться? Если бы меня убедили в том, что эти деньги сработают, я бы поддержал их выделение". В последние годы автомобильная столица США Детройт потеряла десятки миллиардов долларов, инвесторы и аналитики потеряли к автогигантам доверие, увидев, что их усилия реорганизовать отрасль не приносят плоды.
А тут еще такой факт - в середине ноября "большая тройка" просила у Конгресса $24 млрд, через две недели эта цифра подросла до $34 млрд. Это едва ли может убедить конгрессменов в том, что у автопрома есть какие-то твердые планы спасения. "Не хочу отправлять вас домой снова, - заявил главам "большой тройки" конгрессмен-демократ Гари Акерман. - Ведь я знаю, что через две недели вы снова к нам вернетесь, и будете просить еще больше денег".
По информации The New-York Times.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.