Можно ли защитить рекламоноситель от вандалов и стихии

Автор фото: http://photopolygon.com

Наружная реклама - объект повышенного риска. Рекламоносители располагаются в местах скопления людей, на остановках и автомагистралях. Велик риск их повреждения. Оборудование страдает вследствие наезда на него транспортных средств, хулиганских действий. Или от стихии, например ветра. Зачастую сити-формат повреждается снегоуборочной техникой или тротуарными тракторами.

"Может быть застраховано как имущество компании - собственника рекламоносителя, так и ее гражданская ответственность перед третьими лицами - на случай причинения вреда сторонним людям, - говорит Сергей Лысенко, заместитель директора филиала "1СК". - В нашей практике был случай, когда на застрахованную машину упала метровая буква от расположенной на крыше вывески".
Сергей Лысенко отмечает, что брандмауэры и крышные установки чаще всего подвергаются воздействию различных стихийных явлений: штормового ветра (ущерб возмещается, если скорость ветра была больше 16,6 м/с), ударов молнии, снегопада, града и прочего. Для получения выплаты после шторма нужна справка от гидрометцентра с указанием скорости порывов ветра. Напротив, сити-формат и брандмауэры, в силу своей непосредственной близости к транспортным потокам, страдают от наездов на них автомобилей в результате ДТП и актов вандализма.
Множество видов рекламоносителей делает сложным точный подсчет тарифа. В "енессанс Страховании" говорят о вилке 0,5-5% страховой суммы. "Мы принимаем на страхование стационарные металлические рекламоносители, например размещенные вдоль магистралей или крупноформатные отдельно стоящие конструкции, такие как динамические стелы 5 на 12 м, и так далее", - рассказывает Алексей Образцов, директор по маркетингу Северо-Западного дивизиона "Ренессанс Страхование".
В то же время в компании отказывают "группе риска": это растяжки, консоли, скроллеры, рекламные щиты, закрепленные на ограждениях тротуаров и проезжей части дорог. "Выплаты по данному виду страхования в нашей компании, в том числе из-за краж и вандализма, встречаются редко, - заключает Алексей Образцов. - Мы взвешенно подходим к отбору страховых рисков".
Страховщики подчеркивают, что распоряжение городских властей о демонтаже рекламоносителей страховым случаем не является. Также нельзя застраховать рекламоноситель с подвижными частями от поломки, когда изображение в нем "застревает". Повреждение в результате народных волнений и демонстраций тоже традиционно не считается страховым случаем.