Наружная реклама - объект повышенного риска. Рекламоносители располагаются в местах скопления людей, на остановках и автомагистралях. Велик риск их повреждения. Оборудование страдает вследствие наезда на него транспортных средств, хулиганских действий. Или от стихии, например ветра. Зачастую сити-формат повреждается снегоуборочной техникой или тротуарными тракторами.
"Может быть застраховано как имущество компании - собственника
рекламоносителя, так и ее гражданская ответственность перед третьими лицами - на
случай причинения вреда сторонним людям, - говорит Сергей Лысенко, заместитель
директора филиала "1СК". - В нашей практике был случай, когда на застрахованную
машину упала метровая буква от расположенной на крыше вывески".
Сергей Лысенко отмечает, что брандмауэры и крышные установки чаще всего
подвергаются воздействию различных стихийных явлений: штормового ветра (ущерб
возмещается, если скорость ветра была больше 16,6 м/с), ударов молнии,
снегопада, града и прочего. Для получения выплаты после шторма нужна справка от
гидрометцентра с указанием скорости порывов ветра. Напротив, сити-формат и
брандмауэры, в силу своей непосредственной близости к транспортным потокам,
страдают от наездов на них автомобилей в результате ДТП и актов вандализма.
Множество видов рекламоносителей делает сложным точный подсчет тарифа. В
"енессанс Страховании" говорят о вилке 0,5-5% страховой суммы. "Мы принимаем на
страхование стационарные металлические рекламоносители, например размещенные
вдоль магистралей или крупноформатные отдельно стоящие конструкции, такие как
динамические стелы 5 на 12 м, и так далее", - рассказывает Алексей Образцов,
директор по маркетингу Северо-Западного дивизиона "Ренессанс Страхование".
В то же время в компании отказывают "группе риска": это растяжки, консоли,
скроллеры, рекламные щиты, закрепленные на ограждениях тротуаров и проезжей
части дорог. "Выплаты по данному виду страхования в нашей компании, в том числе
из-за краж и вандализма, встречаются редко, - заключает Алексей Образцов. - Мы
взвешенно подходим к отбору страховых рисков".
Страховщики подчеркивают, что распоряжение городских властей о демонтаже
рекламоносителей страховым случаем не является. Также нельзя застраховать
рекламоноситель с подвижными частями от поломки, когда изображение в нем
"застревает". Повреждение в результате народных волнений и демонстраций тоже
традиционно не считается страховым случаем.