Министр взялся за школы

Cегодня День знаний, и 350 тыс. петербургских школьников садятся за парты. В пятницу всем выпускникам и их родителям праздник испортил председатель совета ректоров Петербурга Владимир Васильев, заявив, что тем, кто получил двойку по ЕГЭ, отныне не разрешат сдавать экзамены в любые вузы.

Что их ждет, будут ли и последующие поколения учащихся сдавать Единый госэкзамен, какие вузы встретят нынешних выпускников после окончания школы, прибавится ли в школах учителей - все эти вопросы не имеют ответов.
В последние месяцы министр образования Андрей Фурсенко усердно кошмарил вузы - их должно остаться, по подсчетам министра, не более 10-15% от действующих в стране по гослицензии. Подразумевалось, что вузы, как правило, занимают здания в центре города, по льготной ставке, а услуги свои продают совсем не по льготным ценам... Вузов в России сохранится 150-200... И ректоры университетов и институтов 2 недели обсуждали во всех СМИ свои туманные перспективы.
Но дошла очередь и до средних школ. На прошлой неделе министр Фурсенко заявил, что школьных учителей в стране переизбыток и они не идут в школу не из-за низких зарплат, а потому, что там мест нет: опытные учителя не уступают дорогу молодым. При этом назвал цифру - около 80% выпускников педуниверситетов не работают по специальности.
И всем, в общем, понятно почему. Зарплаты в отрасли мало кого устраивают, странно, что министру это неизвестно. Если в Москве и Петербурге они в среднем составляют 26 тыс. рублей, то в глубинке школьный учитель по-прежнему может получать тысяч семь. Россия тратит на образование 3% ВВП, тогда как в Европе в среднем 7-8% ВВП, в США 11%.
В начале лета, кстати, возобновились разговоры об отмене ЕГЭ после его плачевных результатов (25% школьников написали его на двойки), и дело запахло Конституционным судом. Родители школьников намеревались оспорить законность экзамена. Но намерение так и осталось намерением, поскольку путь в Конституционный суд долгий.
Законодательно ЕГЭ будет закреплен уже в нынешнем учебном году. Пока это лишь эксперимент, участие в котором тем не менее добровольно-принудительное. Как все-таки хотелось бы перейти от экспериментов к нормальной системе образования, принятой в европейских странах...
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.