08:2601 сентября 200808:26
1просмотров
08:2601 сентября 2008
Cегодня День знаний, и 350 тыс. петербургских школьников садятся за парты. В пятницу всем выпускникам и их родителям праздник испортил председатель совета ректоров Петербурга Владимир Васильев, заявив, что тем, кто получил двойку по ЕГЭ, отныне не разрешат сдавать экзамены в любые вузы.
Что их ждет, будут ли и последующие поколения учащихся
сдавать Единый госэкзамен, какие вузы встретят нынешних выпускников после
окончания школы, прибавится ли в школах учителей - все эти вопросы не имеют
ответов.
В последние месяцы министр образования Андрей Фурсенко
усердно кошмарил вузы - их должно остаться, по подсчетам министра, не более
10-15% от действующих в стране по гослицензии. Подразумевалось, что вузы, как
правило, занимают здания в центре города, по льготной ставке, а услуги свои
продают совсем не по льготным ценам... Вузов в России сохранится 150-200... И
ректоры университетов и институтов 2 недели обсуждали во всех СМИ свои туманные
перспективы.
Но дошла очередь и до средних школ. На прошлой неделе
министр Фурсенко заявил, что школьных учителей в стране переизбыток и они не
идут в школу не из-за низких зарплат, а потому, что там мест нет: опытные
учителя не уступают дорогу молодым. При этом назвал цифру - около 80%
выпускников педуниверситетов не работают по специальности.
И всем, в общем, понятно почему. Зарплаты в отрасли мало
кого устраивают, странно, что министру это неизвестно. Если в Москве и
Петербурге они в среднем составляют 26 тыс. рублей, то в глубинке школьный
учитель по-прежнему может получать тысяч семь. Россия тратит на образование 3%
ВВП, тогда как в Европе в среднем 7-8% ВВП, в США 11%.
В начале лета, кстати, возобновились разговоры об отмене ЕГЭ
после его плачевных результатов (25% школьников написали его на двойки), и дело
запахло Конституционным судом. Родители школьников намеревались оспорить
законность экзамена. Но намерение так и осталось намерением, поскольку путь в
Конституционный суд долгий.
Законодательно ЕГЭ будет закреплен уже в нынешнем учебном
году. Пока это лишь эксперимент, участие в котором тем не менее
добровольно-принудительное. Как все-таки хотелось бы перейти от экспериментов к
нормальной системе образования, принятой в европейских
странах...