Краудсорсинг, или Как использовать бесплатную рабочую силу

Автор фото: http://spintongues.msk.ru

Не последнюю роль в эффективной работе компании играют свежие идеи. Один из способов их генерации – обратиться к помощи народа или применить метод краудсорсинга.

Для решения специфических задач стало популярным использование краудсорсинга – совместной работы большого числа людей, никак не связанных между собой и готовых работать за идею. Впервые термин "краудсорсинг" использовал Джефф Хоув в статье для журнала Wired в 2006 году. Он сравнил возможности "толпы" (crowd) с возможностями профессионалов. "Конечно, эти "служащие" не всегда свободны, не всегда квалифицированы, но их услуги и стоят намного дешевле услуг специалистов, которые тоже не всегда оказываются на высоте. Нужно просто немного терпения, и одно из тысяч предложений непременно окажется стоящим", – пишет Джефф.
Знаменитая Procter&Gamble прибегает к помощи онлайн-сообщества InnoCentive, объединяющего более 90 тыс. ученых по всему миру. Там компания размещает задачи, решение которых оказалось не по силам собственным научным службам, и любой из членов сообщества может взяться за них, получив денежное вознаграждение за успешное выполнение. Кроме Procter&Gamble услугами InnoCentive пользуются Boeing и DuPont. В России к помощи народа активно прибегает дизайнер Артемий Лебедев. В своем блоге он ставит задачу придумать продукт и, если одно из предложенных решений покажется ему хорошим, делит прибыль от продаж с автором.
Понимая, что краудсорсеры – это энтузиасты, которые будут работать до тех пор, пока им интересна поставленная задача, генеральный директор компании WebMaster.Spb Андрей Рябых предлагает компаниям ввести новую должность – генератор идей. "Он сидит дома, генерирует идеи, я плачу деньги, а потом решаю – внедрять эти идеи в работу или нет. В таком случае компания получает новый импульс для развития", – говорит он.