Не последнюю роль в эффективной работе компании играют свежие идеи. Один из способов их генерации – обратиться к помощи народа или применить метод краудсорсинга.
 Для решения специфических задач стало популярным использование краудсорсинга 
– совместной работы большого числа людей, никак не связанных между собой и 
готовых работать за идею. Впервые термин "краудсорсинг" использовал Джефф Хоув в 
статье для журнала Wired в 2006 году. Он сравнил возможности "толпы" (crowd) с 
возможностями профессионалов. "Конечно, эти "служащие" не всегда свободны, не 
всегда квалифицированы, но их услуги и стоят намного дешевле услуг специалистов, 
которые тоже не всегда оказываются на высоте. Нужно просто немного терпения, и 
одно из тысяч предложений непременно окажется стоящим", – пишет Джефф.
 Знаменитая Procter&Gamble прибегает к помощи онлайн-сообщества 
InnoCentive, объединяющего более 90 тыс. ученых по всему миру. Там компания 
размещает задачи, решение которых оказалось не по силам собственным научным 
службам, и любой из членов сообщества может взяться за них, получив денежное 
вознаграждение за успешное выполнение. Кроме Procter&Gamble услугами 
InnoCentive пользуются Boeing и DuPont. В России к помощи народа активно 
прибегает дизайнер Артемий Лебедев. В своем блоге он ставит задачу придумать 
продукт и, если одно из предложенных решений покажется ему хорошим, делит 
прибыль от продаж с автором.
Читайте также:
Хождение в народ дает бизнесу новые идеи
 Понимая, что краудсорсеры – это энтузиасты, которые будут работать до тех 
пор, пока им интересна поставленная задача, генеральный директор компании 
WebMaster.Spb Андрей Рябых предлагает компаниям ввести новую должность – 
генератор идей. "Он сидит дома, генерирует идеи, я плачу деньги, а потом решаю – 
внедрять эти идеи в работу или нет. В таком случае компания получает новый 
импульс для развития", – говорит он.

