Клиентам "Живого Журнала" (ЖЖ) вернули право регистрировать базовые аккаунты. Одновременно с этим шагом реклама в ЖЖ стала более навязчивой, вызвав новую волну недовольства пользователей.
В марте 2008 года владелец ЖЖ компания "Суп Фабрик" отменил
базовые аккаунты, свободные от рекламы. Решение вызвало у многих клиентов
недовольство, на один день они даже бойкотировали ЖЖ, отказавшись от посещения
блогов. Такая реакция пользователей, рассказали в "Суп Фабрик", заставила
вернуть базовые аккаунты.
"До сих пор эта тема стояла ребром. Мы постарались сделать
так, чтобы ситуация устраивала максимальное количество людей", - говорят в
компании. Но базовые аккаунты возродились в несколько ином виде. Рекламы в
блогах их владельцев действительно нет, но только для зарегистрированных
пользователей. Незарегистрированным клиентам реклама видна.
Одновременно с этим шагом "СУП Фабрик" изменил
местоположение рекламы. Теперь она располагается не вверху страницы, как раньше,
а прямо по центру, среди записей пользователя. Реклама стала обращать на себя
гораздо больше внимания.
Такой вариант размещения баннеров используют и другие
сервисы Рунета. Однако произведенные изменения, как говорят в "Суп Фабрик",
спровоцировали новую волну недовольства клиентов. Впрочем, в компании уверены,
что часть клиентов будет недовольна при любых изменениях, и это не повод ничего
не менять. Также владельцы ЖЖ начали более активно агитировать за переход к
платным аккаунтам, предлагая скидку на их регистрацию.
"Суп Фабрик" полностью выкупил ЖЖ у Six Apart (США) в 2007
г. Эксперты оценивали сделку в $30 млн.