00:0003 июля 2008
74просмотров
00:0003 июля 2008
Интервью Анна Лебедева, директор яхт-клуба «Терийоки»
СПб. Завершаются строительные
работы, но некоторые любители походить по волнам уже поспешили обзавестись здесь
стояночными местами. Мы беседуем накануне официального открытия марины.
До
прихода в «Терийоки вы работали в компании «Маринетек, и, вероятно,
конструировали эти же понтоны, которыми сегодня оснащен яхт-клуб?
-Да, как
раз нынешние инвесторы и владельцы яхт-клуба «Терийоки были нашими клиентами в
«Маринетек, мы с самого начала проекта участвовали в разных этапах его
реализации. Началось все с маркетинговых исследований, расчетов: какие
прогнозируются параметры судов - клиентов марины, какое оборудование,
инфраструктура и сервис должны быть.
Название «Терийоки появилось не
случайно: здесь когда-то был финский яхт-клуб, который успешно функционировал,
поэтому мы и подняли историческую справку, и флаг яхт-клуба восстановили, а
дизайн здания гостиницы создан по мотивам старого деревянного здания Капитании,
стоявшего в прежнем яхт-клубе. В советское время здесь также была гавань -
небольшая, для спортивных судов, но из-за сильных западных ветров подходной
канал начало со временем затягивать песком, саму гавань затянуло за счет
волновых и ветровых явлений. Это сейчас здесь тихая погода, а когда бывает ветер
посильнее - ощущаешь, что это море, серьезная стихия. У нас высота южного
оградительного мола - 3,5 м, проводились серьезные исследования, анализ
волнового и ветрового режима, прежде чем выйти на эту высоту. Проводились и
дноуглубительные работы. Если бы не видела своими глазами, что тут было, - не
поверила бы никогда: отсыпали соединительную дамбу, осушили гавань, отрыли
экскаваторами глубину гавани до 4 м, а затем снова заполнили водой. Расчет на
максимальное судно длиной до 25 м, а значит, осадка у него будет 2-3 м, а наша
проектная глубина - 4 м! В самое ближайшее время мы закончим официальные промеры
глубин и установим навигационные буи подходного фарватера. Мы восстановили
подходной канал по тому же направлению створных знаков, который существовал еще
с советских времен.
Что предлагает яхтенная инфраструктура?
-Здесь есть
причалы двух типов. Первый - вдоль стенки, для небольших судов, это понтоны на
бетонных поплавках с деревянной палубой со швартованными «пальцами. А внутри
марины - плавучие железобетонные понтоны для судов побольше, они очень надежны:
когда на них стоишь, ощущение устойчивости как на земле, а система раскрепления
позволяет отражать колебания уровня воды. Здесь ведь очень большая разница в
уровнях, что связано с нагонными сезонными наводнениями, в процессе которых
уровень может «гулять до 2 м. Еще очень интересный момент и хороший,
современный элемент инфраструктуры - те самые швартованные «пальцы на плавучих
причалах. Эту конструкцию можно модернизировать исходя из потребностей:
расширить или уменьшить ячейку в зависимости от особенностей швартующихся
судов.
А каких условиях вы предлагаете стоянку клиентам?
-Предлагаются два
варианта. Классический для любого яхт-клуба - это сезонная стоянка, как правило,
с конца апреля до начала октября. Есть и другой вариант. Яхт-клуб строится на
основе инвестиционного договора с КУГИ СПб, по которому после ввода объекта в
эксплуатацию оформляется договор на аренду земли на 49 лет. На основании этого
мы можем предоставить клиенту возможность приобрести стояночное место на этот же
срок. Фактически - в собственность. В то же время покупатель не связан по рукам
и ногам: договор предполагает возможность переуступки (по сути - перепродажи)
своего места. Да, мы рискнули, предложив такой продукт на этом рынке, но реакция
судовладельцев оказалась позитивной: люди готовы к такого рода инвестициям, они
понимают, что это такое - построить новую гавань на северном берегу Финского
залива. Вряд ли в ближайшие 5-7 лет здесь появятся новые марины, потому что это
очень серьезные инвестиции и длительный процесс согласований и строительства. Да
и место на стоянке через год будет здесь гораздо дороже стоить.
Каковы
инвестиции в проект?
-Общая сумма - порядка $30 миллионов. Финансирование
осуществляется акционерами и за счет привлеченных средств Северо-Западного
филиала Сбербанка РФ. Собственники - частные лица, они имеют отношение к морю,
поэтому проект и появился. Это петербуржцы, которые тоже, очевидно, будут
держать здесь свои суда.
Стоянка уже функционирует?
-Да, выходить в море и
стоять в марине уже можно, и суда к нам заходят. Недавно один из гостей пришел
из Петербурга, через судопропускное сооружение С2. Официально проход в дамбе еще
не открыт, после завершения строительства С2 будет работать в том числе для
маломерных судов, чтобы не ходить вокруг Кронштадта. Два часа прогулки -
великолепный вариант. Мы рассчитываем, что у нас уже в этом году будет активный
заход гостевых судов. Объективно, у нас в Петербурге пойти особенно некуда.
Стоянки в центре есть, выйти в море можно, но для водномоторника интересна цель
маршрута. Это под парусами можно выйти в море, покрутить повороты - и уже
получить весь спектр эмоций и ощущений. А для владельца моторной яхты интерес -
достичь какой-то цели, а целью может быть заход в нашу гавань, пообедать,
погулять в Зеленогорске и т.д.
А как вы смотрите на отмену временного ввоза?
Насколько препоны для захода зарубежных судов нарушают ваши планы?
-Для нас
это, скорее, позитивный момент: люди, которые на самом деле хотят ходить здесь,
легализуют свои суда, а значит, у марины появятся новые клиенты. Что касается
иностранных яхт, конечно, проблема гостевых судов остается в Петербурге
нерешенной ситуацией, которая на нас тоже негативно влияет. Но в первую очередь
мы все-таки рассчитываем на российских судовладельцев. Причем не только
питерских. Наше предложение уже получило отклик у московских коллег:
приобретение места для размещения яхты и аренда коттеджа вызывает интерес, для
них это ближайшая возможность выхода в море.
Когда планируете
открытие?
-Заканчиваются отделочные работы в здании гостиницы и ресторанов.
Следующим этапом будет запуск ресторана «Веранда, который будет находиться под
управлением компании «Гинза Групп. В середине июля мы сделаем официальное
открытие марины и ресторана, хотя уже сегодня марина работает и, конечно, как на
«парковку к нам уже можно приходить. Но хочется, чтобы здесь кипела жизнь, и,
конечно же, привлекательным моментом становится в подобных местах береговая
инфраструктура - а именно ресторан. Следующий этап - запуск гостиницы и
коттеджного комплекса, они будут сдаваться в аренду и рассчитаны на любого
желающего, не только на яхтсменов.
Вы планируете расширять спектр услуг и
масштаб яхт-клуба из просто стоянки?
-С точки зрения инфраструктуры -
планируем организовать зимнее хранение, небольшую сервисную мастерскую, уже
сейчас у нас есть голландский кран для спуска-подъема судов. В нашей акватории
проходят международные соревнования, и гостиница с рестораном - великолепная
площадка. Нам нужно закончить строительство всех объектов, а следующая задача -
конечно же, вдохнуть в клуб жизнь. Мы предполагаем все-таки организовать именно
клубную жизнь - со встречами, мероприятиями в конференц-зале, с приемом регат,
организацией чартерных программ. В планах и международные соревнования
проводить. Сейчас мы начинаем переговоры с организаторами Volvo Ocean Race и
Tall Ships Races, которые состоятся в следующем году. Проход финишировавших
судов будет неподалеку от нас. Мы предлагаем сделать у себя что-то вроде базы с
VIP-зоной, чтобы люди могли наблюдать за прохождением парусных
судов.
Яхт-клуб «Трийоки уже привлек внимание москвичей, для которых
стоянка на северном берегу Финского залива - ближайших выход в море.
Фото:
ОКСАНА МАЦКЕВИЧ
« Если бы не видела своими глазами - не поверила бы:
отсыпали соединительную дамбу, осушили гавань, отрыли экскаваторами глубину
гавани до 4 м.
Биография Анна Лебедева
Образование: 1998-2002
Аспирантура Санкт - Петербургского Государственного Университета Экономики и
Финансов; Кафедра международного менеджмента, к. э. н.
1993-1998 гг.
Санкт - Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов
(СпбГУиФ); Факультет Менеджмента. Специализация: «Международный Менеджмент.
Диплом с отличием
1997-1998 гг. ООО «Солнечный Парус, туристская фирма,
Специализация: водный туризм
1998 г.Государственная Морская Академия им.
Адмирала С. О. Макарова, ВУЗ, судовладелец парусника «МИР, Должность: Зам.
Начальника Международного Отдела
l1998-2001 гг. ЗАО «Балтик Трэвел
Компани, туроператор по въездному туризму, специализация: экскурсионные
программы для круизных туристов, инсентив-туризм,
конгресс-туризм
2000-2002 гг. Малые проекты приграничного сотрудничества
ТАСИС, «Королевская дорога России (Россия-Финляндия-Швеция), эксперт;
«SUPORTNET RUSSIA - Устойчивое развитие сети яхтенных портов в регионе
Балтийского моря. Интеграция России в балтийскую сеть (Россия-Германия),
эксперт
2003-2007 гг. ЗАО «Маринетек Раша (проектирование и
строительство яхтенных портов), российское подразделение финской компании
MARINETEK. Коммерческий директор, с 2004 г. генеральный Директор, Член Совета
Директоров холдинговой компании.
с 2007 г. Генеральный директор яхт-клуба
«Терийоки.