Пивоваренный концерн SABMiller купил крупнейшего на Дальнем Востоке производителя пива компанию "Владпиво". Сумма сделки не раскрывается, но стоимость активов приобретаемой компании - $69 млн.
"Владпиво" станет третьим производственным активом
"Сабмиллер" в России после Калужского завода и строящегося завода в Ульяновске,
который планируется ввести в строй в начале 2009 года. Мощности "Владпива"
позволяют производить 10 млн дал пива в год.
"В секторе крайне жесткая конкуренция. Хороший способ
увеличить свою рыночную долю и нарастить объемы – сделать достаточно
значительную покупку. Надо укрепляться – российский рынок достаточно интерес,
рост еще наблюдается, а вот на Западе он уже стагнирует", - говорит
аналитик Собинбанка Александр Шелестович. По данным "Балтики" рост российского
пивного рынка составит 3%, в прошлый году этот показатель составил 16%, по
данным "Бизнес Аналитики".
На сегодняшний день 80% пивного рынка распределено между
пятью компаниями. Согласно данным "Бизнес Аналитики" за первый квартал этого
года их доли выглядели следующим образом: "Балтика" -38,1%, "САН
ИнБев" - 17,5%, Heineken - 14,7%, EFES - 8,9% и SABMiller -
6,5%.
В России SABMiller владеет компанией "Трансмарк", которой
принадлежит пивоваренный завод в Калуге. Ключевые марки — Miller, Holsten,
"Золотая бочка", "Три богатыря", Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell.
Компания "Владпиво" принадлежала консорциуму инвесторов в
составе "А1" (подразделение "Альфа-групп"), IFC и Detroit Group (основана
Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, в 1998 году группа занялась
производством пива и создала компанию "Пивоварни Ивана Таранова", которая была
продана "Хайникен" в 2005 году).