Дальний Восток хлебнет пивка по-британски

Пивоваренный концерн SABMiller купил крупнейшего на Дальнем Востоке производителя пива компанию "Владпиво". Сумма сделки не раскрывается, но стоимость активов приобретаемой компании  - $69 млн.

"Владпиво" станет третьим производственным активом "Сабмиллер" в России после Калужского завода и строящегося завода в Ульяновске, который планируется ввести в строй в начале 2009 года. Мощности "Владпива" позволяют производить 10 млн дал пива в год.
"В секторе крайне жесткая конкуренция. Хороший способ увеличить свою рыночную долю и нарастить объемы – сделать достаточно значительную покупку. Надо укрепляться – российский рынок достаточно интерес, рост еще наблюдается, а вот на Западе он уже стагнирует", - говорит аналитик Собинбанка Александр Шелестович. По данным "Балтики" рост российского пивного рынка составит 3%, в прошлый году этот показатель составил 16%, по данным "Бизнес Аналитики".
На сегодняшний день 80% пивного рынка распределено между пятью компаниями. Согласно данным "Бизнес Аналитики" за первый квартал этого года их доли выглядели следующим образом: "Балтика" -38,1%, "САН ИнБев" - 17,5%, Heineken - 14,7%, EFES - 8,9% и SABMiller - 6,5%.
В России SABMiller владеет компанией "Трансмарк", которой принадлежит пивоваренный завод в Калуге. Ключевые марки — Miller, Holsten, "Золотая бочка", "Три богатыря", Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell.
Компания "Владпиво" принадлежала консорциуму инвесторов в составе "А1" (подразделение "Альфа-групп"), IFC и Detroit Group (основана Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, в 1998 году группа занялась производством пива и создала компанию "Пивоварни Ивана Таранова", которая была продана "Хайникен" в 2005 году).