Шурупы закрепились на балтийском рынке

Автор фото: Фото: Денис Вышинский

Врач-педиатр по образованию, Алексей Данилин последние три года продает строительный крепеж. За это время его компания - ООО «Балтийский крепеж» - заняла около 25% петербургского рынка.

С детства мечтая стать педиатром, генеральный директор ООО «Балтийский крепеж» Алексей Данилин получил медицинское образование, однако по специальности проработал только год. «Душа не лежала к работе в российском здравоохранении, - вспоминает он, - тянуло в строительство». Несколько лет он был наемным рабочим, а в 2004 г. решил начать свое дело.
«Балтийский крепеж» является региональным представителем торговой марки «Tech-Krep», главный офис которой находится в Москве. За пять лет работы столичная компания развила дилерскую сеть, включающую пять федеральных округов. Петербургский филиал вышел на рынок четыре года назад. По оценке Алексея Данилина, сейчас в Петербурге его фирма занимает четвертую часть рынка строительного крепежа, обслуживая в месяц около 400 клиентов (специализированные строительные компании и магазины). За все время работы годовая выручка компании выросла в 16 раз, и на сегодняшний день составляет 160 млн рублей. В фирме с гордостью рассказывают о перевыполнении в 2007 г. плана продаж на 15%.Успешность своего дела руководство ООО объясняет исключительно особенностями команды: «В нашей компании трудится 30 человек, и среди них нет ни одного, чью жизненную позицию можно назвать пассивной», - с гордостью рассказывает генеральный директор. «Бизнес - это не высшая математика: здесь всему можно научиться», - говорит он. Поэтому от желающих работать в команде «Балтийского крепежа» требуется не столько профессиональные навыки, сколько амбициозность и трудолюбие.
В конце 2007 г. Алексей Данилин продал свою часть акций и открыл новую фирму - ООО «КрепМастер». Руководителем и новым генеральным директором «Балтийского крепежа» стал Леонид Огурцов. Уже под его руководством фирма запустила в Смоленской области собственное производство дюбелей для теплоизоляции. Заняв цех площадью 1000 м2, компания уже выпустила около 5 тысяч единиц крепежа.
«Запуск собственного цеха позволил отказаться от поставок из Польши, что избавило нас от длительных процедур международных перевозок и таможенного оформления, позволило снизить себестоимость продукта на 25%», - рассказал новый руководитель.
Инвестиции в запуск производства составили порядка 50 млн рублей, а окупить их фирма планирует в течение пяти лет. Кстати, сейчас Леонид Огурцов - самый взрослый сотрудник фирмы: ему 34 года. Инженер лесного хозяйства по образованию, он пришел в бизнес пять лет назад. Как индивидуальный предприниматель Леонид Огурцов занимался проектированием инженерных сетей, строительством коттеджей и мелких архитектурных форм. Знание строительной специфики позволило ему возглавить новую фирму.Несмотря на оптимистичные коммерческие показатели, компания не лишена сложностей - как типичных для всего бизнеса, так и специфических. Угрозой для своей деятельности Леонид Огурцов называет «увеличение арендной ставки и вообще арендные отношения, повышение уровня доходов сотрудников, усложнение правил лицензирования и сертификации, проблемы с поиском сотрудников на погрузочные работы и т.д.».
Основным конкурентом «Балтийского крепежа» сегодня выступают две компании - «Сатурн» и «Омакс», занимающие вместе около 50% рынка. Оптовыми и розничными продажами крепежа также занимаются «ТДМ Нева», компания «ОптПромМетиз», «Центр крепежных изделий» и др. По оценке предпринимателей, объем российского рынка строительного крепежа ежегодно увеличивается на 15-20%.