Путь к прогрессу долог и тернист. На этом пути валунами развалились человеческие косность и фобии. Эту нехитрую мысль подтверждает история проекта Answer-Logistic.
В июне 2007 г. в Интернете появился сайт, на котором в режиме online (точнее
за 24 часа) можно получить бесплатную консультацию по любым видам перевозок.
После чего при желании оставить заказ. Такая простая идея. Хотя и не без
оригинальности. «Когда я начинал, ничего подобного не было», - говорит автор и
руководитель проекта Андрей Ковалев.
Клиент экономит время на телефонных разговорах и поиске фирмы, которая
специализируется на том, что ему нужно. Сайт получает с партнеров-перевозчиков
процент с каждого найденного клиента. Вроде бы всем хорошо. Сайт, на который
истрачено около 120 тыс. рублей, худо-бедно раскручивался, но вот незадача:
только 2-3% посетителей оставляли заказ. Остальные ограничивались бесплатной
консультацией и уходили по-английски.
Кроме того, как отметил Андрей Ковалев, у наших людей есть определенное
недоверие к Интернету. Чисто российские черты: недоверие ко всему и страсть к
халяве - заставили авторов проекта в середине апреля изменить концепцию.
По словам Андрея Ковалева, бесплатные консультации останутся, «но основной
акцент сделан на подготовку готового решения со стоимостью и сроками поставки».
На сайт добавляются телефоны, хотя изначально планировалось обойтись без них.
«Идея online, конечно, немного уходит», - сетует предприниматель. Впрочем, он не
унывает, планируя найти новых партнеров, поднять посещаемость и процент тех, кто
разместит через сайт заказ.
«Работа в Интернете - перспективное направление, отдача свидетельствует об
этом. К тому же мы можем мониторить ситуацию на рынке», - говорит заместитель
директора ООО «ПортТрансСервис» Андрей Селянин.
«Пока рано судить об успехе проекта Answer-Logistic - не все еще реализовано
из задуманного, но прогресс есть», - считает начальник отдела продаж и
маркетинга ООО «БАЛТИМПЭКС» Станислав Войцеховский.