Компания "Айсберг", разместившая в петербургском метрополитене рекламу купальников EMDI, получила письмо за подписью начальника отдела рекламы СПб ГУП "Петербургский метрополитен" с запретом на демонстрацию этих принтов в метро, сообщает Sostav.ru.
Причина – несоответствие изображения этическим нормам. Начальник отдела
рекламы ГК "Айсберг" Любовь Семенова привела цитату из письма, в котором
производителя просили "внести в макет изменения, а именно по возможности закрыть
обнаженные части тела". На словах представители СПб ГУП "Петербургский
метрополитен" добавили, что поза у модели очень развратная.
Любовь Семенова недоумевает: в петербургском метро вот уже несколько лет
рекламируется, например, фирма белья "Бюстье" – на рекламном постере фото
модели, одетой лишь в бюстгальтер и трусики. В прошлом году, по словам Любови
Семеновой, подобным образом рекламировались многие бренды купальников – в
частности, Marc&Andre. "Никаких извещений об изменении требований к рекламе
купальников, нижнего белья и туристических фирм (где также зачастую изображены
модели в купальниках и плавках), рекламодатели и агентства не получали", –
говорит представитель "Айсберга".
Этот конфликт – отголоски постоянной борьбы за нравственность населения,
которая, впрочем, не дает никаких результатов. Депутаты Госдумы регулярно
пытаются принять поправки к закону, запрещающие рекламу, "которая содержит
визуальную информацию в виде показа обнаженного человеческого тела, в том числе
в нижнем белье и (или) прозрачной (полупрозрачной) одежде". Такая реклама,
дескать, травмирует неокрепшие души несовершеннолетних. Но экономический комитет
Госдумы считает, что такие предложения имеют "исключительно оценочный
субъективный характер и не могут использоваться в правоприменительной
практике".
