15:0006 марта 200815:00
2просмотров
15:0006 марта 2008
Социальные сети Facebook, MySpace, Friendster упорно конкурируют между собой в интернете. Теперь их битва может перенестись в наши мобильники.
<b>В мире появилось так много</b> мобильных социальных служб, что британский журнал New Media Age, решивший определить лидеров этого направления, составил список из 10 наименований. "Если бы здесь не было конкуренции, то не было бы и рынка, - говорит Дэн Харпл, основатель и гендиректор мобильной социальной сети из Амстердама GyPSii. - Сейчас за внимание пользователей сражаются более 30 компаний, но через три года их останется не больше 5".
<b>На кону стоят 3,3 млрд</b> владельцев трубок во всем мире - это число значительно превышает количество пользователей интернета. Преимущества мобильных социальных сетей над компьютерными в том, что мобильник почти всегда с нами.
<b>По данным исследовательской</b> компании Informa Telecoms, не менее 50 млн человек, или 2,3% всех владельцев мобильников на планете, уже пользуются мобильными социальными службами - от всевозможных чатов до обмена файлов мультимедиа. Компания прогнозирует, что за пять лет число пользователей вырастет на 12,5%.
<b>Большинство мобильных социальных</b> сетей оказывают пользователям "географические" услуги. Так сервис SpaceMe, предоставляемый компанией GyPSii, может показать клиенту, где сейчас находятся его друзья. Поисковая служба GyPSii даст карту ближайших окрестностей с фотографиями и видео.
<b>С помощью службы Bliin</b> из Амстердама, пользователи могут обновлять информацию о своем местоположении каждые 15 секунд. Но для других социальных сетей географическая составляющая не так важна. Они соединяют людей со всего мира по интересам. Сингапурская MyGammа связывает между собой 2,5 человек из развивающихся стран Азии и Африки, многие из которые не имеют доступа к интернету.
<b>Создавать сообщества людей</b> из разных стран планируют в своих социальных сетях AOL, Yahoo и Nokia. По данным исследования компании BuzzCity, большинство пользуется услугами мобильных социальных сетей по дороге домой или на работу. У 62% пользователей сеанс по мобильнику длится от 30 минут до часа, причем по утрам в мобильник они залезают раньше, чем в компьютер.
По информации <a href="http://www.nytimes.com/2008/03/06/technology/06wireless.html?ref=business">New-York Times </a>