15:0219 февраля 200815:02
7просмотров
15:0219 февраля 2008
<div><b>Участникам городской программы магазинов шаговой доступности разрешат продавать алкоголь. На горячительное отведут 10% от площади торгового зала.</b></div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>Еще в декабре 2007 г</b>. на городском форуме малого бизнеса Валентина Матвиенко попросила КЭРППиТ и Общественный совет по развитию малого предпринимательства изучить мнение бизнеса о городской программе магазинов шаговой доступности (МШД). «Если есть необходимость в изменении условий, доложите мне лично», - распорядилась глава города.
<b>Чиновники долго ждать </b>не заставили. В начале февраля Общественный совет обратился в КЭРППиТ с предложением разрешить малым предпринимателям торговлю подакцизными товарами. «Вопрос о снятии запрета на продажу подакцизных товаров сейчас решается, в частности, готовится проект соответствующего постановления», - рассказала Вера Горина, заместитель начальника Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ.
<b>Подробности «алкогольного послабления»</b> чиновники пока не разглашают, но Александру Вихореву, генеральному директору ООО «Продовольственная компания «Петербурженка», открывшему МШД в Приморском районе, известно, что власти города разрешат реализовывать алкогольную продукцию не более чем на 10% площади торгового зала.
<b>Работающие в Петербурге</b> МШД ждали послабления с весны 2007 г., как только городская программа начала работать. Сергей Манышев, директор ООО «Бриз» (первого МШД, открывшегося в поселке Металлострой в апреле 2007 г.), говорит, что его покупатели чувствуют себя ущемленными, когда не находят на прилавках алкоголя: «Они вынуждены идти в соседний магазин, а в таком случае пропадает та самая доступность, ставшая лозунгом программы». Директор магазина уверен - снятие запрета на продажу алкоголя на 10-15% увеличит прибыльность его дела. Предприниматель Дато Кирия, запустивший МШД в Петроградском районе в мае 2007 г., соглашается с коллегой: доходность его предприятия после снятия запрета вырастет на 15%.
<b>Александр Вихорев, </b>построивший магазин формата «у дома» в Приморском районе, оценивает послабление двояко: «С одной стороны, на алкоголе можно заработать, но с другой - на нем же можно получить немало хлопот: от лицензирования до изменения контингента постоянных покупателей магазина».
<b>Так или иначе, </b>у новых участников городской программы появился дополнительный стимул (помимо 10-летнего договора аренды и льгот). Напомним, что шаговая доступность предполагает близость магазина к жилому кварталу и наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости: хлеба, молока, мяса, рыбы и т.д.
</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em">Елена Лукьянова, "ДП", приложение "Свое дело"<br></div>