Олимпиада без пива - деньги на ветер

С пивных компаний могут снять ограничения на рекламу пенных напитков во время спортивных состязаний, в том числе предстоящей Олимпиады в Сочи. Сенаторы Виктор Озеров и Виталий Мутко внесли в Госдуму поправки, по которым пивоварам разрешается украшать своими лейблами бортики любых стадионов, где проходят российские или международные чемпионаты.

<b>Добро на размещение такой рекламы</b> получат, согласно законопроекту, лишь спонсоры соревнований. Ни при каких условиях не разрешат рекламировать пенный напиток во время детско-юношеских состязаний.
<b>Поправки фактически отменяют</b> существующие ныне ограничения на рекламу пива и напитков на его основе во время футбольных матчей или теннисных турниров. По действующему закону пивовары могут устанавливать рекламные щиты или вывешивать растяжки не ближе, чем на 100 метров от стадионов и спортклубов. Исключения касаются лишь зарубежных трансляций соревнований по ТВ.
<b>Потери российского футбола</b> от этих запретов уже измеряются 20 $ млн в год, уверяют разработчики законопроекта. По их словам, фактически все крупнейшие мировые спортивные мероприятия имеют среди спонсоров компании-производителей пива. "Многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями ("Будвайзер" -Международный Олимпийский комитет, ФИФА, "Хейнекен" - Лига чемпионов УЕФА, "Кромбахер" - Международный союз биатлонистов и т.д.) наглядно демонстрирует эффективность такого взаимодействия", - уверяют разработчики законопроекта.
<b>Не менее 15% от суммы,</b> получаемой с пивоваров за рекламу, Общероссийская спортивная федерация будет обязана направлять на развитие детско-юношеского спорта, также говорится в документе.
<b>Стремление компаний "откупиться" </b>не совсем поняли в Госдуме. "Реклама пива также, как сигарет и спиртных напитков должна сворачиваться - это наша линия", - заявил dp.ru глава думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. По его словам, исключение может быть сделано только для международных соревнований, в том числе и Олимпиады-2014 в Сочи. "И лишь в том случае, если, допустим, Россия возьмет на себя обязательства по размещению рекламы пива во время соревнований в рамках международных договоров", - предположил Федоров.
<b>Финальный матч Лиги Чемпионов УЕФА</b> сезона 2008 года не удается провести, в том числе из-за российских запретов на рекламу пива, уверяют, между тем, авторы поправок. По их словам, в числе спонсоров этого мероприятия - одна из пивных европейских компаний. "Российское законодательство по данному вопросу негативным образом сказывается и при проведении других крупных международных чемпионатов, в том числе и при выдвижении городов России на проведение зимних и летних Олимпийских игр", - добавляют сенаторы.