00:0007 февраля 200800:00
21просмотров
00:0007 февраля 2008
СПб. Если встал вопрос о покупке программы для медиапланирования, но денег мало, специалисты советуют потратить на приобретение не более 7% из годового рекламного бюджета.
Сегодня в распоряжении рекламодателей около десятка
программ по медиапланированию кампаний на телевидении, радио, в прессе, в
наружной рекламе (наиболее распространенные представлены в таблице). Это
информационные базы с программным обеспечением для их обработки. Предполагается,
что информационные базы содержат адекватную реальности информацию о
медиапредпочтениях жителей региона, в котором планируется проведение рекламной
кампании, и данные о стоимости размещения рекламы в СМИ.
Задай себе
вопрос
Перед приобретением программы маркетологу надо ответить на вопрос
о том, как его компания будет обновлять информацию по тарифам и
медиапредпочтениям. Некоторые программы предполагают абонементное обновление
информации, некоторые продаются с ограниченным сроком достоверности. То есть,
купив программу для региона, где планируется рекламная кампания, через год этой
программой воспользоваться нельзя. У таких программ закрытый софт, но их
стоимость на порядок меньше, чем у программ, позволяющих «менять информационную
базу. Некоторые программы позволяют вводить дополнительные коэффициенты,
учитывающие синергетический эффект при использовании разных рекламных
каналов.
Комментарии. Андрей Волков. Директор по маркетингу и развитию
исследовательской фирмы «Гортис
Медиапланированием можно заниматься и в
«экселе, используя данные СМИ об аудиториях, тиражах и расценках. Но программы
позволяют проводить расчеты быстрее. То, что «на коленке маркетолог посчитает
за 2 дня, программа сделает за 20 минут.
Сергей Дивак. Директор
Северо-Западного филиала ОАО «АК БАРС БАНК
Мы используем PROBA-Media уже
не первый год. Она позволяет найти оптимальный подход к целевой группе по
каждому продукту в широкой линейке услуг банка. Результаты реализованных
рекламных кампаний нас полностью удовлетворяют.
Сергей Сафронов.
Бренд-менеджер компании «Балтимор
Медиапрограммы сами не используем,
потому что размещаем рекламу через рекламное агентство.
И они нам
предоставляют уже обсчитанные медиапланы для согласования.